Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители» (4 фото)

ИРИНА КАРБАИНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители»

онспект интегрированного занятия

в старшей разновозрастной группе

по теме: «Морские жители».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-продуктивная деятельность – ручной труд».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе „Морские жители“» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, внимание, память.

- Развивать мелкую моторику рук, учить детей работать с мелкими предметами (пуговицами,

- Развивать творческое воображение.

Материал: картинки с изображением морских обитателей, аудиодиск с шумом моря, заготовки «тела» осьминога из ткани, пуговицы.

Ход занятия:

Ребята, вы слышали пословицу «Без труда, не вытянуть и рыбку из пру-да»? О чем эта пословица? Что нужно сделать, что бы поймать рыбку, сколько труда приложить? Что делает рыбак? А что делает рыбка? Мы с вами уже говорили о рыбах. Рыбок в морях и океанах великое множество, какие из них вы знаете? Давайте с вами вспомним, что есть почти у каждой рыбы (тело, плавники, хвост, глаза, чешуя, жабры). А из чего появляются маленькие, новорожденные рыбки – правильно, из икринок.

Если рыбка живет в море она какая…. морская.

В озере…. озерная.

В реке…речная.

Даже в болоте может жить рыба, она…болотная.

Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В теплой, чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

А только ли рыбы обитают в морях и океанах?

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит - проплывает важно (Кит)

Как вы думаете – кит это рыба или животное?

(Каждое животное или рыба сопровождается показом иллюстраций или слайдов).

Правильно! Кит это морское животное, а точнее млекопитающее. Так их называют, потому что маленькие новорожденные киты появляются на свет не из икринок, а рождаются живыми детенышами и питаются материнским молоком. Поэтому их и называют – млекопитающими, от слова «млеко» - то есть молоко. Этот морской великан в 24 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона. Голова кита составляет почти треть туловища. Ноздри, похожие на отверстия насоса, находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтаном пар. Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок. Кормится гигант мелкими морскими животными : рыбками, моллюсками и рачками.

А вот следующий морской обитатель :

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин! Белобрюхий кто? (Дельфин)

Дельфин - это тоже морское млекопитающее. Дельфины живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они быстро плавают и могут выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Всем известно, что дельфины хорошие спасатели, они не раз спасали тонущих людей.

Ребята, посмотрите, какая красавица лежит на дне морском, как будто неподвижно, но на самом деле, она живая?

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Звезды не имеют чешуи, плавников или жабр, но, как и другие рыбы, они получают кислород из воды, и они могут не плавать. Поэтому их не считают рыбами.

А вот, ребята – морской ёж!

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)

Морские ежи - это родственники морских звёзд. Тело их покрыто жёст-ким панцирем с подвижными иголками, с помощью которых ежи передвига-ются по дну моря. У одних видов колючки короткие и толстые, у других острые и достигают длины 30 см. С нижней стороны их тела имеется рот с пятью твёрдыми зубами. Питаются они водорослями, сидячими животными и илом.

Полюбуйтесь, ребята, какое необыкновенное полупрозрачное существо!

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде!

(Медуза.)

Кто из вас был на море? Кто встречался с медузой, она необыкновенная, может обжечь, если дотронуться до нее. Медуза похоша на кисель. Плавает она, набирая и выпуская из под себя воду.

А вот знакомая всем – черепаха. Но не простая, а морская.

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

Морская черепаха живет в воде, но она, как и обычная сухопутная чере-паха, откладывает яйца на суше в теплом песке. Маленькие черепашки, вылу-пившись из яйца, очень быстро бегут в море, и сразу начинают плавать.

Следующий морской обитатель :

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я ….

Осьминог - это существо, с телом похожим на подвижный мешок с восемью ногами. Ноги у осьминога это и ноги и руки одновременно, это щупальца с присосками. Ими он захватывает свою добычу, осьминог – хищник. Но и у него есть враги. Осьминог имеет интересную особенность, он умеет менять свой цвет, и, встречаясь с врагом, выпускает на него особую жидкость. Пока враг приходит в себя осьминог быстро уплывает.

Мы увидели с вами, как много разных, непохожих животных и рыб живут в морях и океанах. Предлагаю изобразить их своим телом, своей пластикой.

Физкультминутка

«Море волнуется раз…»

Ребята, последний морской обитатель, о котором мы говорили – осьминог. Это достаточно серьезный товарищ, не забывайте, что он – хищник! И очень неприглядный на внешний вид. А я предлагаю вам сделать сегодня веселых и добрых осьминожков. Посмотрите, какие у нас есть заготовочки тела осьминога. Сколько ног у осьминога? Правильно – восемь. У наших заготовочек по восемь ниточек. Давайте украсим их разными пуговками! Пусть наши осьминожки будут яркие и непохожие друг на друга. За стол садимся по четыре человека. Каждому достается по сколько «ножек»? Правильно по две!

Дети под спокойную музыку выполняют задание.

Рефлексия:

Дети любуются «осьминожками» и беседуют. О каких обитателях морей и океанов мы сегодня узнали? Какой из них вам симпатичен?

Воспитатель: Карбаинова И. С.

Фото «Морские жители»
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 онспект интегрированного занятия в
Публикации по теме:

«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы 5–7 лет Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства. 2. Познакомить детей с праздником.

«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Цель: Воспитывать доброту.

Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» (в разновозрастной группе) Техника: цветы из бумаги. Цель: Умение.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Полоски, пятнышки» в разновозрастной группе для детей с ОВЗ Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности для разновозрастной группы детей с нарушениями.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в морские глубины» ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ-Закрепить умение детей пользоваться различными изобразительными средствами для создания образа;РАЗВИВАЮЩАЯ-развивать мелкую.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства» Программное содержание: Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Жители тундры» Тема: «Жители тундры» Цель: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности.

Познавательное занятие «Морские жители» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Познавательное занятие «Морские жители» Подготовительная группа Тема «Морские жители» Цель: Расширить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 16:14
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КАРБАИНОВА (УИ 497722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД