Ирина Рамазанова
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия в подготовительной группе.
Лепка по замыслу «Морские обитатели».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Лепка по замыслу „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, дощечки, стеки, дополнительный материал: бисер, песок.
Салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей и опустить их на дно заранее подготовленного макета «морского дна». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
Дети размещают морских обитателей на дно макета.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Воспитатель задаё т вопросы:
-Легко ли было создавать морскихобитателей?
-Какие были трудности?
-Какие морские животные тебе нравиться больше?
Какое замечательное дно у вас получились, как настоящее.
Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
Интеграция видов деятельности.
Просмотр иллюстраций, презентации «На дне морском», открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Эскизные зарисовки этих животных мелом на доске или карандашом на отдельных листах. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется- раз, море волнуется- два…»
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.
Игра «Угадай, кто это?» (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).