Людмила Нестерович
Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
(Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка")
Цель- Введение детей в мир искусства по средствам музыки, художественного слова и живописи.
В музыкальном зале звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Море» из оперы «Сказка о царе Салтане». (Дети входят в зал и встают врассыпную, исполняют распевку.)
«МУЗЫКА, ЗДРАВСТВУЙ»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Музыкальный рук. - Сегодня в музыкальной гостиной нас встретила музыка русского композитора Николая Римского – Корсакова. Какая тема звучала? (Дети называют произведение) Да, сегодня мы с вами будем говорить, смотреть и слушать о море. (Дети проходят на стульчики.) Вы были на море?
Музыкальный рук. – Мы все привыкли видеть море летнее, ласковое в отпуске. Но море не всегда такое. Русский поэт Г. Поженян написал стихотворение, в котором говорится о море.
Воспитатель - Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зелёным с белым гребнем на резкой складке,
То без гребня – свинцово – сизым с мелкой рябью волны гусиной.
Просто светлым и просто синим, чуть колышимым лёгким бризом.
Воспитатель – Легкий бриз, это что? (Ответы детей)
Музыкальный рук. – Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым.
Неумолчным и непокорным, поднимающимся и горбатым…
Ребята, когда бывает такое море? (Шторм)
Музыкальный рук. – Русский художник Иван Константинович Айвазовский любил рисовать море. Он жил на побережье Чёрного моря в городе Феодоссия. Сейчас в этом городе находится музей – картинная галерея Айвазовского. Художники, которые рисуют море - называют маренистами. (Всем известно имя Марина? На греческом языке это означает «Морская». Вот от этого имени и пошло название художников -маренисты.)

РАССМАТРИВАЕМ РЕПРОДУКЦИИ
«Прощание», «Бриг «Меркурий» после победы…» (бриз)
«Девятый вал», «Сотворение мира»(шторм)
Музыкальный рук. – Я предлагаю СОБРАТЬ ПАЗЛЫ ….
по репродукции «Чесменский бой»

Ребёнок – Если солнце село в воду – жди хорошую погоду.
Если солнце село в тучу – берегись, получишь бучу.
Музыкальный рук. - В народе существует много поговорок и легенд о морских путешествиях. Потому, что одна из самых непонятных, неизученных и опасных стихий – это водная стихия: моря, океаны, реки, озёра. Поэтому путешественники перед тем, как отправиться в поход молились богам. Может, кто из вас, ребята, знает самого знаменитого Бога морей?. (Нептун, Посейдон)
РАССМАТРИВАЕМ РЕПРОДУКЦИЮ
«Путешествие Посейдона по морю», «Сотворение мира»
Музыкальный рук. – Ещё одна проблема у путешественников была – морские пираты.
Морские пути всегда были лакомым куском у бандитов – пиратов. На парусных фрегатах перевозились дорогие ткани, драгоценности и разный товар, который можно было продать в других странах. Пираты захватывали корабли, забирали добычу. А некоторые богатства шли под воду вместе с кораблём, который иногда пираты топили в море. Огромные сундуки с драгоценностями до сих пор лежат на морском дне. Аквалангисты ныряют и иногда достают со дна морского драгоценности.
- И морская флора и фауна богата разнообразием. И чудо рыбы, и разнообразные морские животные, и причудливые растения….

РАССМАТРИВАЕМ СЛАЙДЫ
«Рыба и рыбки», «Голубая рыба и звезда», «Экзотические рыбы»,
«Коралл и конёк». «Медуза».

Музыкальный рук. – Современный композитор Г. Слонимский написал музыку и назвал её «Сокровища южного моря». (фоно, в сопровождении слайдов)
Музыкальный рук. – Скажите, ребята, какой характер музыки, что она напоминает….
Спокойная или тревожная? … К какой репродукции Айвазовского она подходит (дети выбирают)

Воспитатель с музыкальным руководителем проводят игру "МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ"


Воспитатель – Я предлагаю на память о нашей встрече, на которой шла речь о картинах Айвазовского, музыке Н. Римского – Корсакого и Г. Слонимского создать свою репродукцию на тему «Морские сокровища»