Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»

Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД – художественное творчество

Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н.

Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

ТемаЗадачи: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников); развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе „Морские обитатели, Подводный мир“» размещена в разделах

Материал: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», мультфильм «Кто живёт на дне морском», фото морских обитателей.

Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Что вы слышите?

- Это шумит море.

- А кто из вас был на море?

- Какие моря вы знаете?

- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?

- На корабле, лодке…

- А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф».

- Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское

- Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.

- Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать!

Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

- Вот и оказались мы в морском царстве!

Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнали?

(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)

- В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)

Плавники.

Загадки:

- Властелин семи морей,

В океане всех сильней,

Он плывёт – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском!

Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

Все просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно (кит)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)

Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб)

Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)

- Каких морских рыб вы знаете?

- Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…

- А что вы знаете о дельфинах? Акулах?

Физ-минутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!

И направо и ещё через левое плечо!

- ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».

3. Лепка рыб и морских обитателей.

Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.

Практическая часть

Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»

Игровой момент: - Ребята, прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина: «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли. Я остался совсем один»

- Как мы можем помочь дельфину?

Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

Игра – «Рыбачок».

(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)

Игра м/п «Море волнуется»

Итог:

- Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)

А что мы всегда должны помнить?

Нельзя кидать в море мусор…

Надо беречь природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Дидактическая игра «Морские обитатели»Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели»Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

Наглядное пособие-макет «Морские обитатели»Наглядное пособие-макет «Морские обитатели» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие - макет "Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя" Морские обитатели" у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: - учить видеть возможность применения приема агглютинации.

Поделки «Морские и речные обитатели»Поделки «Морские и речные обитатели» Тематическая неделя "Речные и морские обитатели", которую провели в нашей группе включала в себя ряд таких мероприятий. Просмотр презентаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чупринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД