Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД – художественное творчество
Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н.
Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
ТемаЗадачи: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников); развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе „Морские обитатели, Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», мультфильм «Кто живёт на дне морском», фото морских обитателей.
Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Что вы слышите?
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море?
- Какие моря вы знаете?
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
- На корабле, лодке…
- А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф».
- Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское
- Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.
- Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать!
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
- Вот и оказались мы в морском царстве!
Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
- В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)
Плавники.
Загадки:
- Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)
- Каких морских рыб вы знаете?
- Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…
- А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Физ-минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
- ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
3. Лепка рыб и морских обитателей.
Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Практическая часть
Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»
Игровой момент: - Ребята, прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина: «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли. Я остался совсем один»
- Как мы можем помочь дельфину?
Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.
Игра – «Рыбачок».
(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)
Игра м/п «Море волнуется»
Итог:
- Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор…
Надо беречь природу!