Ирина Викторовна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»
Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В.
Цели занятия :
Образовательная:
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.
Оборудование: Коробка волшебная, глобус, ракушки в мешочке, набор предметных картинок «Морские обитатели», презентации: «Морское путешествие», «Морские загадки», игра «Что сначала, что потом», 2 сухих бассейна (с песком, морскими обитателями, ракушками, камушками, морская карта (для сюрприза).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть,
Можем смело начинать?
Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.
Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (глобус и ракушки, разрезные картинки.)
Мозговой штурм (вопросы - ответы).
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.
Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?
Дети: Голубого
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети: Воду.
Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?
Дети: Воды на Земле больше чем суши. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, моемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения…
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатели: какие из них самые большие?
Дети: Моря и океаны
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?
Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.
Воспитатель: Посмотрите что еще в моей коробке лежит?
Дети: Ракушки!
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шум моря!
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.
Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)
- Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.
Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в мешочек и продолжить беседу.
Воспитатель:
Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? А как мы сможем с вами узнать, увидеть, прочитать обо всем этом?
Дети: из книг, энциклопедий, телевизора, интернета и т. д.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать. Ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим как живут его обитатели.
Просмотр презентации
Дети встают полукругом перед экраном.
«Морское путешествие».
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного, про жизнь морских обитателей. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?
Дети: Из икринок.
Воспитатель: Правильно. Жители подводного мира решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухими бассейнами.
Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.
Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и
камушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А они ребята не простые, а с заданиями.
1 задание : Ребята, скажите пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.
(Дети называют, кто у них на картинках)
2 задание: игра «Что сначала, что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.
3 задание: Презентация «Морские загадки»
4 задание: игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под каким номером, какой житель и назвать.
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились и за это нам морские обитатели дарят морскую карту. Вот и закончилось наше с вами путешествие.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе волшебные слова. Вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось?
Ребята я хочу предложить вашему вниманию выставку изделий из ракушек.