Курушина Наталья Леонидовна
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед:
Улыбнулась я себе
Улыбнулась я тебе
Улыбаюсь целый день
Улыбаться мне не лень
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
Давайте разомнем язычок (Раз-скорее улыбнись)
Логопед: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?
А какая бывает весна?
Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т. д.)
Логопед: Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!
2. Основная часть
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Дыхательное упражнение «Прогулка в лес»
Нам упал листочек на нос и нам надо его сдуть.
Логопед: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко!
Двигательное упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. («Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек. (Топотушки)
Логопед: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку.
«Загадки- отгадки»
1. Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал. (Заяц
Логопед: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.
Ответы детей: трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка)
Логопед: Какая бывает белка?
Ответы детей: (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)
Логопед: Какая бывает лиса?
Ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Логопед: Какой бывает волк?
Ответы детей: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Логопед: Какой бывает медведь?
Ответы детей: мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Логопед: Какой бывает еж?
Ответы детей: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. (музыкальный руководитель проводит самомассаж «Ёжик»)
Массаж «Ёжик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам бежит
(по ножкам вниз/по спинке вверх)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Музыкальный руководитель: Давайте отнесем ежат в корзинку.
Логопед: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чай детеныш?»
Дыхательное упражнение «Цветочек»
Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох, пропевая звук «а-а-а».
Песня «По лесной тропинке»
Игра «Жуки и бабочки» (проводит музыкальный руководитель)
Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).
Рефлексия.
Предлагаем вам раскрасить первые цветы, которые распускаются в начале весны, а потом подарить их мамам.