Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах.
Задачи:
Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги,
учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для аппликации. отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону.
Развивающие: развивать воображение, глазомер, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник — первый весенний цветок“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной-, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, вата, ватные диски, полоски зеленой бумаги, мокрая губка, простой карандаш, поднос, клеенка, иллюстрация с изображением подснежника.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, совершенно верно.
Демонстрация иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам)
Воспитатель: скажите пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.
Художественное слово.
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Основная часть.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем делать аппликацию, а какую вы должны отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь отгадать ее.
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник зацветёт.
Воспитатель: правильно, это происходит весной. Когда снег начинает таять в лесу, и на первых проталинках появляются первые цветочки, которые называются подснежники.
Воспитатель: послушайте стихотворение, про подснежник.
Подснежник.
Подрастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Рассматривание образца аппликации.
Воспитатель: ребята, что изображено на картине? (ответы детей)
Воспитатель: из каких частей состоит подснежник? (ответы детей)
Воспитатель: какие детали аппликации выполнены из бумаги?
Воспитатель: какой материал еще используется в аппликации?
Воспитатель: сколько цветочков подснежников изображено на картине?
Сколько лепестков у подснежника?
Сколько листочков?
Как удобнее наклеивать детали из ватного диска?
Показ выполнения аппликации.
Воспитатель: посмотрите как правильно сделать аппликацию.
Сначала надо будет вырезать цветочек по шаблону.
Дальше нам надо будет сделать разметку для листьев и чашелистика, потом вырезать их по контору. После того как все вырежем, мы выложим на нашу основу для того чтобы посмотреть как нам приклеить. Далее приклеим на основу для аппликации. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить к основе, аккуратно прижать салфеточкой,
Воспитатель: мы сделаем подснежники своими руками, а сейчас разомнемся.
Динамическая пауза "На лугу растут цветы".
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята садитесь за свои рабочие места и можете приступать к работе.
Перед тем как начать работу давайте вспомним, с чего вы начнете.
Воспитатель напоминает о технике безопасности при использовании ножниц.
Ребята можете приступать к работе.
Следит за осанкой. Помогает детям, которые затрудняются выполнить какую-то операцию.
Анализ детских работ.
Воспитатель: посмотрите какие у вас получились интересные и веселые работы. Скажите, что вы сегодня мастерили? (ответы детей)
Воспитатель: что было для вас сложным в аппликации?
Воспитатель: молодцы ребята, все вырезали и аккуратно наклеили аппликацию. У вас получились замечательные подснежники.
Благодарю за внимание и поддержку!