Виктория Лебединцева
Конспект занятия для первой младшей группы «Украсим платье узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для первой младшей группы
«Украсим платье узором»
Цель: -вызвать у детей желание украшать платья ;
-учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с отрывком произведения А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять его содержание;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Украсим платье узором“» размещена в разделах
- продолжать учить рассматриванию картин (предоставлять возможность договаривать слова, фразы, отвечать на вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников);
Воспитательные:
- учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета; формирование знаний о цвете (желтый, красный, синий, зеленый); приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой). Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик.)
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.
3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.
Воспитатель:
Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют ревушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка – рёвушка? (Ответы детей.) Посмотрите на картинки две девочки и скажите, какая из них капризная? (Обращает внимание детей на иллюстрации. Дети выбирают из двух картинок нужную.) Как вы узнали девочку – рёвушку? ( Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.)
Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.
Физкультминутка:
Целый день – тук да тук, Руки сжаты в кулачки, большие пальцы
Раздается звонкий стук. подняты вверх. Правым большим пальцем
(правая рука сверху) ударяют
по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат, В течение всего стихотворения «молоток
Строим домик для бельчат заколачивает гвозди» -большой палец
движется сверху вниз,
палец другой руки постепенно сгибается.
Этот дом для белочек, Теперь то же самое проделывают с ударяя по
Этот дом для зайчиков, получившимся кулачком левой руки,
Этот дом для девочек, правому большому пальцу.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом, Дети показывают «готовые дома» - В нем мы славно заживем. вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
4. Рисование узоров на платье.
Воспитатель: посмотрите, ребята, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте изготовим для Тани – рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. А наша кукла – гостья посмотрит на вас, ребята, как вы умеете рисовать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым я его украшу узором.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора : прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги, точки (горошины, обращая внимания детей на равномерность распределения рисунка.
Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится. Дети наносят мазки кистью на силуэт платья. В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (ответы детей.) Давайте спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Таня –ревушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у неё никогда не было. И красное, и желтое, и зеленое, и даже синее! Давайте, скажем ей: Таня! Больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».