Макаренко Людмила
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять предметный и качественный словарь по лексической теме посуда, умение пользоваться простыми и распространенными предложениями, создавать положительную мотивацию занятия, формировать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для старшей группы „Украшение кувшина узором“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал.
Розетки с красками черной и зеленой, салфетки, банка с водой, вырезанные и затонированные желтой краской кувшины.
Предварительная работа.
Рассматривание посуды, занятие по развитию речи по теме: «Посуда».
Индивидуальная работа:
обращать внимание во время работы на правильное положение кисти руки.
Методы и приемы:
беседа, показ, поощрение.
Словарная работа:
тонкие линии, лепестки, прижали, оторвали.
Ход занятия.
1. На столе стоит посуда. Дети, как одним словом назвать все эти предметы? А теперь давайте назовем каждый. Назвать низкие и высокие предметы. Назвать части посуды.
2. Ребята, посмотрите на столы. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно рисовать красками. Давайте с вами рассмотрим посуду.
Вопросы:
-Из чего сделана?
- Чем украшена?
- Для чего посуду украшают узором?
3. На столе у детей разложены заготовленные тонированные кувшины. Какого цвета кувшин? У Маши?
Объяснение показа узора.
Набираю на ворс зелёную краску, концом кисти провожу тонкую линию – стебель! Вот так сверху - вниз! Посмотрите, как её рисую я (показать). Затем набираю красную краску, лишнюю отжимаю о край розетки и рисую листик. С помощью приема примакивания «прижали – оторвали». Кисть оставляет след, поворачивая руку вправо – влево. Повторить в воздухе указательным пальцем. Как называется этот прием? Дети рисуют узор.
Обговаривание воспитателем действий.
«Дима правильно набирает краску на ворс кисти. Оля правильно держит кисточку за металлическую юбочку тремя пальцами. Саша правильно прижимает кисть к бумаге, рисуя листочки. Тёма правильно рисует тонкий стебелек сверху – вниз. Красивый получился узор из веточки с листиками. Какой стал кувшин? Правильно красивый. Не забудьте промыть кисть и осушить.
4. Физминутка.
1,2- все вставайте
3,4-приседайте (3 раза)
5,6-повернись (руки на боку)
7,8-улыбнись (руки в стороны)
9,10-не зевайте
Свое место занимайте.
5. Воспитатель с детьми рассматривают кувшины, анализируют. У Маши красивый узор, у Димы прямой стебель, Саша правильно нарисовал лепестки.
Молодцы ребята, все постарались, справились с работой как настоящие художники.