Татьяна Безменова
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;
-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;
-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал.
Публикация «„Платье для осени“, Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев. Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
-Ребята, мы с вами уже большие и знаем, что в гости сейчас к нам пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте посмотрим какая она красавица.
Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена года».
- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие нарядные стали деревья с приходом осени.
Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает внимание на осенние краски леса,
читает стихотворение:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные-
Рябине,
Фартук розовый-
Осине,
Зонтик жёлтый-
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Небольшая беседа с детьми.
Примерные вопросы к детям.
-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)
-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)
-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)
-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла осень.
Вдруг откуда-то доносится плач.
- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?
Педагог делает вид, что прислушивается.
- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.
Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки. На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла на конусе. Конус сделан из альбомного листа).
-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе и посмотрим на рёвушку.
-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?
-Я -Красавица Осень, вернее была.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой приключилось.
-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками. Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами. А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?
-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?
(Желтые, красные, зелёные).
-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а его всё нет и нет.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, мы тоже умеем дуть.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не появляются)
-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем, чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?
-Конечно.
-Ну тогда отправляемся!
(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим местам)
-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её, чтобы она больше никогда не грустила.
На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов (красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы, показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к работе.
После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными куклами.
-Осень мы развеселили,
-Платье яркое пошили,
А теперь играть мы будем
И про слёзы позабудем!
(Свободная деятельность детей с куклами)