Любовь Мизерова
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности
Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа в малой подгруппе)
Цель: Закреплять произношение звука [Ш] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
• автоматизация произношения звука [Ш] (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности, Автоматизация произношения [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• развитие умения произносить звук [Ш] в коротких предложениях;
• дифференциация [ш] и [с];
• развитие фонематических представлений
Коррекционно - развивающие задачи:
• развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
• развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
• развитие внимания, памяти, логического мышления;
• развитие правильности выдоха при произношении шипящих звуков
Коррекционно – воспитательные задачи:
• формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Домик, деревья, Миша и Маша, корзинка, шапки с картинками, карандаши, змейки, зеркала, мышонок, упаковочная бумага, машинка с картинками, раскраски
Приготовить картинки:
- санки, лягушка, шапка, собака, машинка, карандаш, кукла
- упр. для артикуляционной гимнастики («Лягушонок», «Блинчик», «Варенье», «Чашечка», «Окошко»,
1. Организация занятия
- Посмотрите, куда мы сегодня попали? Кто перед нами? (мы в лесу, здесь живёт Маша)
2. Определение темы занятия
- Послушайте внимательно слова, какой звук в конце их потерялся?
(показывать предметы) У_, КАРАНДА_, МЫ_, Ё_
- Да, мы с вами сегодня будем заниматься закреплением произношения звука [Ш]
3. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами)
Жила-была Маша. Проснулась она в своем домике, улыбнулась солнышку («Лягушонок», и пошла завтракать. На завтрак у неё были вкусные блины («Блинчик», с малиновым вареньем («Оближи губки», ароматный чай с земляникой из любимой синей «чашечки». Потом посмотрела в «окошко», на улице светило яркое солнышко.
4. Развитие фонематического слуха
- Скучно стало Маше, решила она отправиться на прогулку к своему другу Мише, который жил очень далеко в лесу.
- Маша взяла с собой только те слова, в которых есть [Ш].
- Хлопните, если услышите нужный звук: (складывать нужное в корзинку)
Приготовить картинки: санки, лягушка, шапка, собака, машинка, карандаш, кукла
5. Изолированное произношение звука (по дорожкам)
Вдруг в кустах кто-то зашипел «ШШШ». Маша испугалась, а это был УЖ. Он заблудился и не мог найти дорогу домой. Поможем ему?
(Произносим ШШШ, проводим пальчиком по змейке)
6. Анализ артикуляции
- Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? (Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик)
- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (Язык поднимается к небу, за верхние зубы.)
- Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.
7. Повторение слогов (чистоговорки)
- Давайте подарим ужику песенки, чтобы веселее было до дома добираться, а лягушонок покажет ему дорогу домой
Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Уш-уш-уш- тёплый душ.
Ыш-ыш-ыш- у меня малыш.
8. Развитие мелкой моторики (с упаковочной бумагой)
- Пошла Маша дальше по тропинке, вокруг шумел лес, шелестели травинки, пели птицы. Давайте послушаем, какие звуки услышала Маша (собирать бумагу в кулачок)
9. Игра «Дополни предложение»
- А Маша решила сочинять стихи:
Вот бежит малышка,
Маленькая…
- А тут и впрямь из травы мышонок появился, дрожит весь от холода.
- Что мы можем ему подарить?
- Как вы украсите свои шапки? (У меня на шапке)
10. Самостоятельное называние слов с нужным звуком
Зашуршали тихо шины,
Это едет к нам …
- Что везёт наша машина? (назвать картинки)
11. Развитие мелкой моторики
- Пришла Маша в гости к Мише, а в корзинке у неё только карандаш остался.
А у Миши картинки весёлые. Надо раскрасить только те, в названии которых есть [Ш].
12. Итог занятия