Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] (1 фото)

Любовь Мизерова
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности

Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа в малой подгруппе)

Цель: Закреплять произношение звука [Ш] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

• автоматизация произношения звука [Ш] (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);

Темочки:

• развитие умения произносить звук [Ш] в коротких предложениях;

• дифференциация [ш] и [с];

• развитие фонематических представлений

Коррекционно - развивающие задачи:

• развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

• развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

• развитие внимания, памяти, логического мышления;

• развитие правильности выдоха при произношении шипящих звуков

Коррекционно – воспитательные задачи:

• формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Домик, деревья, Миша и Маша, корзинка, шапки с картинками, карандаши, змейки, зеркала, мышонок, упаковочная бумага, машинка с картинками, раскраски

Приготовить картинки:

- санки, лягушка, шапка, собака, машинка, карандаш, кукла

- упр. для артикуляционной гимнастики («Лягушонок», «Блинчик», «Варенье», «Чашечка», «Окошко»,

1. Организация занятия

- Посмотрите, куда мы сегодня попали? Кто перед нами? (мы в лесу, здесь живёт Маша)

2. Определение темы занятия

- Послушайте внимательно слова, какой звук в конце их потерялся?

(показывать предметы) У_, КАРАНДА_, МЫ_, Ё_

- Да, мы с вами сегодня будем заниматься закреплением произношения звука [Ш]

3. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами)

Жила-была Маша. Проснулась она в своем домике, улыбнулась солнышку («Лягушонок», и пошла завтракать. На завтрак у неё были вкусные блины («Блинчик», с малиновым вареньем («Оближи губки», ароматный чай с земляникой из любимой синей «чашечки». Потом посмотрела в «окошко», на улице светило яркое солнышко.

4. Развитие фонематического слуха

- Скучно стало Маше, решила она отправиться на прогулку к своему другу Мише, который жил очень далеко в лесу.

- Маша взяла с собой только те слова, в которых есть [Ш].

- Хлопните, если услышите нужный звук: (складывать нужное в корзинку)

Приготовить картинки: санки, лягушка, шапка, собака, машинка, карандаш, кукла

5. Изолированное произношение звука (по дорожкам)

Вдруг в кустах кто-то зашипел «ШШШ». Маша испугалась, а это был УЖ. Он заблудился и не мог найти дорогу домой. Поможем ему?

(Произносим ШШШ, проводим пальчиком по змейке)

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]

6. Анализ артикуляции

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? (Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик)

- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (Язык поднимается к небу, за верхние зубы.)

- Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

7. Повторение слогов (чистоговорки)

- Давайте подарим ужику песенки, чтобы веселее было до дома добираться, а лягушонок покажет ему дорогу домой

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Уш-уш-уш- тёплый душ.

Ыш-ыш-ыш- у меня малыш.

8. Развитие мелкой моторики (с упаковочной бумагой)

- Пошла Маша дальше по тропинке, вокруг шумел лес, шелестели травинки, пели птицы. Давайте послушаем, какие звуки услышала Маша (собирать бумагу в кулачок)

9. Игра «Дополни предложение»

- А Маша решила сочинять стихи:

Вот бежит малышка,

Маленькая…

- А тут и впрямь из травы мышонок появился, дрожит весь от холода.

- Что мы можем ему подарить?

- Как вы украсите свои шапки? (У меня на шапке)

10. Самостоятельное называние слов с нужным звуком

Зашуршали тихо шины,

Это едет к нам …

- Что везёт наша машина? (назвать картинки)

11. Развитие мелкой моторики

- Пришла Маша в гости к Мише, а в корзинке у неё только карандаш остался.

А у Миши картинки весёлые. Надо раскрасить только те, в названии которых есть [Ш].

12. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 00:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мизерова (УИ 803917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД