Юлия Коробкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых;
-расширить и активировать словарь детей по данной теме;
-закреплять навыки словообразования: согласовывать существительные с прилагательными, образование приставочных глаголов;
-воспитать положительное отношение к природе, подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять лес.
Ход занятия:
I.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Ребята, нам на почту пришло видеописьмо от Вовки из тридевятого царства. Давайте его послушаем.
"Ребята, я пошел в лес отдыхать; включил музыку, пел песни, стрелял из рогатки, рвал цветы и листья. Старичок-лесовичок выгнал меня из леса, он сказал, что я смогу прийти в лес только тогда, когда выучу правила поведения в лесу. А что это за правила? Чего учить? Я не знаю, а вы знаете. Помогите мне. "
-Ребята, как себя нужно вести в лесу?
Чтобы узнать это, нужно отправиться в лес. Но путь это далекий. На чём мы может отправиться в лес?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Я вам предлагаю отгадать загадку и узнать, на чем мы отправимся в лес:
Что за чудо, чудный дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается резиной.
(АВТОБУС)
-Молодцы, мы поедем на автобусе. Отправляемся на автобусную остановку.
Вот автобус, на автобус волшебный. Чтобы в него сесть нужно назвать приметы лета.
Сели в автобус, поехали.
-Музыка-
А вот и тропинка, которая ведет в лес.
Мы головой качаем, Руки поднимаем,
Руки подаём, И бегом, бегом бегом.
II.
А вот и лес.
Посмотрите, солнышко. Какое оно? (грустное)
А почему? Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
Давайте сделаем солнышку лучики из прищепок, чтобы оно ярко светило.
Что солнышко делает летом лучиками? (светит, греет, согревает).
Чего много в лесу? (деревьев)
А какие деревья растут (ель, сосна, дуб, тополь, клен, береза).
Как растут ветки у ели? (у ели ветви растут снизу, они тянутся в к солнцу. На ветках растут иголки).
А почему у березки нету листьев: Наверное, это Вовка их срывал. Давайте развесим листья на деревьях.
(Перед детьми разложили листья, дети выбираю только березовые и зеленые листочки)
Почему развесили зеленые листочки? (потому что лето).
Игра «С какого дерева лист?»
Листья с дуба-дубовые, березы рябины, клена.
Нельзя представить землю без деревьев. У всех деревьев разные листья, стволы, коре.
Все деревья- красивые, их нужно беречь и охранять.
III. Беседы о птицах.
А почему так тихо в лесу (птицы не поют)
А какие птицы прилетают в лес? (перелетные: ласточка, скворец, журавль, аист, жаворонок, грач).
Дети, смотрите, что это (гнездо).
Где птичка?
Вовочка, наверное, сильно шумел, и птичка улетела из гнезда.
Фонограмма «Пение птиц»
А вот и птичка прилетела.
Игра «Образование приставочных глаголов»
Птичка прилетела к гнезду, отлетела от гнезда, облетела гнездо.
История про мальчика. Дети, птиц лесных ловить нельзя, потому что в неволе они погибают.
IV. Физминутка.
V. Беседа о цветах
Это поляна цветов, а их нет. Почему? (их надо полить)
А кто в лесу поливает цветы? (дождик, чтобы они росли)
Что это гремит? Гром? А вот и летний дождик.
-Капля раз, капля два,
-Капля медленно сперва,
-Стали капли поспевать,
-Капля каплю догонять.
-Кап-кап-кап
Смотрите, дождик прошел, и выросли цветы. А какие цветы в лесу растут? (ромашки, одуванчики, васильки, ландыши)
Какая красивая поляна. Давайте нарвем букет цветов в детский сад. Почему? (цветы- это краса леса. Всем их рвать, и красота исчезнет).
А почему еще нельзя рвать цветы? (в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвем, цветы, то насекомые останутся без домиков).
VI. Беседа о насекомых
Какое сейчас время? (день)
А я что-то не вижу насекомых. Где они? (ответы детей)
Давайте посмотрим в траве под цветками.
(Траву раздули и посмотрели, что это за насекомые)
VII. Вот и закончилась наша прогулка в лес
Куда мы с вами ездили? (в лес, чтобы узнать как вести себя в лесу, и Вовку этим правилам научили).
Вы запомнили правила поведения в лесу?
Презентация
Что вам больше всего понравилось?
А теперь поехали в сад.