Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»

Юлия Коробкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Уточнить понимание предлогов «в» и «на».

• Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

• Учить составлять предложения по двум опорным картинкам и заданной схеме.

• Формирование представления о семантическом значении предлога, о предлоге, как об отдельном слове.

• Уточнение конкретно - пространственных значений предлогов «в» и «на».

• Обобщить и систематизировать знание детей о диких животных: где живут, чем питаются.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Дифференциация предлогов „в“ и „на“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным.

Ход занятия.

I. Орг. момент

-Какое время года? (зима)

-Чем можно заниматься зимой? (Кататься на лыжах, санках, коньках, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика).

-Давайте слепим снеговика:

Самый большой комок ставим вниз, средний на большой, а маленький - наверх на голову наденем ведро. Слева - ёлка, справа - лопата.

Зима - волшебница, зимой случаются чудеса, хотите чудес? Тогда закройте глаза.

II. Оживление снеговика. (Клип)

Как интересно вокруг, сколько нового, неизвестного. Пойду поищу себе друзей.

Маленькие ели и большие ели Что-то приумолкли, Что-то присмирели. Снег с утра до ночи Всё засыпать хочет, А в лесу всё тише, А снега всё выше. Ёлочки - подружки Говорят друг дружке: «Слишком много снега, Тяжело макушке».

III.

-Где лежит снег? (на ёлках, на сосне, на пеньке, на снеговике, на зверях).

-Какое маленькое слово мы слышим в каждом предложении? (слова «на»)

-Что означает это слово? (местонахождение, на поверхности чего-то)

-Снеговик не знает животных. Рассказать снеговику о них, где они живут и чем питаются нам поможет маленькое слово «в».

IV.

Кто это? (лиса)

Где живет? (в норе)

Кто -? волк. Где - в логове. Кто -? белка. Где - в дупле. Кто -? медведь. Где - в берлоге? Кто -? Ёж, где - в норе.

Какое маленькое слово мы слышали в этих предложениях? (слово «в»)

Что означает это слово? (местонахождение внутри чего-то)

V. Физкультминутка.

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках на ногах и на^ззйШ^ах, на

носах и на ладошках.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

VI.

-Снеговик пришёл в гости к животным и принёс гостинцы.

-Чем мы будем угощать животных и куда класть.

Составляя предложения, обязательно используйте маленькие слова «в» и «на».

- морковка зайцу. Кладём в ящик. Поставим на пенёк.

- мед медведю - нальём его в бочонок поставим в берлогу.

- орешки белочке. Положим в мешочек и повесим на ветку.

- Рыбу лисе. Положим в ведро поставим в норку.

- грибы ежику. Кладём в корзинку, поставим в норку.

VII. Дети, снеговик узнал столько нового, что мог и позабыть. Давайте ему напомним. А помогут нам маленькие слова «в» и «на». Работа с карточками.

VIII. Сюрприз от снеговика.

Сюрприз находиться в коробке, которая стоит на столе, а пройти к сюрпризу нам помогут две дорожки - голубая и красная.

Кто считает, что справился с заданием - идёт по красной дорожке. У кого что-то не получилось - идёт по голубой дорожке.

Публикации по теме:

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 08:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробкова (УИ 872710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД