Юлия Коробкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить понимание предлогов «в» и «на».
• Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.
• Учить составлять предложения по двум опорным картинкам и заданной схеме.
• Формирование представления о семантическом значении предлога, о предлоге, как об отдельном слове.
• Уточнение конкретно - пространственных значений предлогов «в» и «на».
• Обобщить и систематизировать знание детей о диких животных: где живут, чем питаются.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Дифференциация предлогов „в“ и „на“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным.
Ход занятия.
I. Орг. момент
-Какое время года? (зима)
-Чем можно заниматься зимой? (Кататься на лыжах, санках, коньках, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика).
-Давайте слепим снеговика:
Самый большой комок ставим вниз, средний на большой, а маленький - наверх на голову наденем ведро. Слева - ёлка, справа - лопата.
Зима - волшебница, зимой случаются чудеса, хотите чудес? Тогда закройте глаза.
II. Оживление снеговика. (Клип)
Как интересно вокруг, сколько нового, неизвестного. Пойду поищу себе друзей.
Маленькие ели и большие ели Что-то приумолкли, Что-то присмирели. Снег с утра до ночи Всё засыпать хочет, А в лесу всё тише, А снега всё выше. Ёлочки - подружки Говорят друг дружке: «Слишком много снега, Тяжело макушке».
III.
-Где лежит снег? (на ёлках, на сосне, на пеньке, на снеговике, на зверях).
-Какое маленькое слово мы слышим в каждом предложении? (слова «на»)
-Что означает это слово? (местонахождение, на поверхности чего-то)
-Снеговик не знает животных. Рассказать снеговику о них, где они живут и чем питаются нам поможет маленькое слово «в».
IV.
Кто это? (лиса)
Где живет? (в норе)
Кто -? волк. Где - в логове. Кто -? белка. Где - в дупле. Кто -? медведь. Где - в берлоге? Кто -? Ёж, где - в норе.
Какое маленькое слово мы слышали в этих предложениях? (слово «в»)
Что означает это слово? (местонахождение внутри чего-то)
V. Физкультминутка.
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках на ногах и на^ззйШ^ах, на
носах и на ладошках.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки вниз слетели!
VI.
-Снеговик пришёл в гости к животным и принёс гостинцы.
-Чем мы будем угощать животных и куда класть.
Составляя предложения, обязательно используйте маленькие слова «в» и «на».
- морковка зайцу. Кладём в ящик. Поставим на пенёк.
- мед медведю - нальём его в бочонок поставим в берлогу.
- орешки белочке. Положим в мешочек и повесим на ветку.
- Рыбу лисе. Положим в ведро поставим в норку.
- грибы ежику. Кладём в корзинку, поставим в норку.
VII. Дети, снеговик узнал столько нового, что мог и позабыть. Давайте ему напомним. А помогут нам маленькие слова «в» и «на». Работа с карточками.
VIII. Сюрприз от снеговика.
Сюрприз находиться в коробке, которая стоит на столе, а пройти к сюрпризу нам помогут две дорожки - голубая и красная.
Кто считает, что справился с заданием - идёт по красной дорожке. У кого что-то не получилось - идёт по голубой дорожке.