Эльвира Шабунина
Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звук и буква И»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить четко произносить звук И,
2. Учить выделять ударный и безударный звук И в словах;
3. Учить находить позицию звука И в словах: в начале, середине, конце слова.
4. Познакомить с условным обозначением гласного звука И;
Коррекционно-развивающие :
Развивать фонематический слух, восприятие, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.
Публикация «Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Орг. момент:
Сядет на стул тот, кто назовет 1й звук в слове. Апельсин, урожай, овощи, аист, улей, обувь.
Давайте вспомним правила поведения на занятии по схемам (Дефектолог показывает схематическое изображение глаза, ушей, рта и рук).
- Наши глазки на занятии внимательно смотрят,
- Наши глазки на занятии внимательно слушают,
- Наш ротик молчит и не кричит,
- Наши ручки старательно работают.
Закрепление пройденного материала:
Давайте вспомним какие звуки бывают: гласные и согласные. Чем они отличаются? Почему их так называют? В каких домиках они живут и т. д.
Д. И. «Звуковые бусы»
Я буду называть звуки, а вы брать фишку нужного цвета и выкладывать на стол. У нас получатся звуковые бусы.
Сообщение темы занятия :
«Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А для того чтобы узнать с каким звуком, вам нужно собрать разрезную картинку».
Д. И. «Разрезная картинка»
Дети собирают разрезную картину, у них получается изображение игрушек.
«Какой 1й звук в слове игрушки? Звуки И. Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком И
Знакомство с новой темой
Артикуляция звука И
«Давайте вместе произнесем звук ИИИИИИИИИ. Губы наши улыбаются, в ротике ничего не мешает. Какой это звук? Гласный. В каком домике живет? В красном.
Д. И. «Поймай звук»
«Я буду называть звуки, а вы должны поймать звук И»
Д. И. «Топай-хлопай»
«Я буду называть слова, а вы должны хлопать, если в слове есть звук И, топать, если в слове нет звука И»
Д. И. «Придумай предложение»
«Вы видите на доске картинки. Подойдите по очереди к доске, найдите картинку с изображением, которое начинается на звук И и придумайте про него предложение»
Д. И. «Определение позиции звука И в слове»
«Возьмите схему с фишкой. Сейчас нам надо определить где находится звук И: в начале, середине или в конце слова (Игла, курица, краски, изба, корзина, валенки)
Физ. минутка:
«Мы сейчас поиграем с мячом. Вы будете передавать мяч друг другу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка стихли и вы услышали звук А, тот у кого мяч, должен придумать слово, которое начинается на звук А. И так далее с другими звуками»
Знакомство с буквой И
«Посмотрите на букву И. Она состоит из трех палочек (показывает). Давайте посмотрим букву И в воздухе. Теперь построим букву из счетных палочек. А теперь выложим букву из фасоли»
Работа в тетради
Дети находят букву И среди других букв и обводят ее в кружок.
Печатание буквы И в тетрадях.
Итог занятия :
«С каким звуком мы сегодня познакомились? Чем мы сегодня занимались на занятии? Вы все большие молодцы. Все хорошо занимались. Я всем клею наклейки. Встанет со стула тот, кто назовет ласково свое имя».