Получи документы

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития

Эльвира Шабунина
Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Звук и буква И»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить четко произносить звук И,

2. Учить выделять ударный и безударный звук И в словах;

3. Учить находить позицию звука И в словах: в начале, середине, конце слова.

4. Познакомить с условным обозначением гласного звука И;

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематический слух, восприятие, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Публикация «Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент:

Сядет на стул тот, кто назовет 1й звук в слове. Апельсин, урожай, овощи, аист, улей, обувь.

Давайте вспомним правила поведения на занятии по схемам (Дефектолог показывает схематическое изображение глаза, ушей, рта и рук).

- Наши глазки на занятии внимательно смотрят,

- Наши глазки на занятии внимательно слушают,

- Наш ротик молчит и не кричит,

- Наши ручки старательно работают.

Закрепление пройденного материала:

Давайте вспомним какие звуки бывают: гласные и согласные. Чем они отличаются? Почему их так называют? В каких домиках они живут и т. д.

Д. И. «Звуковые бусы»

Я буду называть звуки, а вы брать фишку нужного цвета и выкладывать на стол. У нас получатся звуковые бусы.

Сообщение темы занятия :

«Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А для того чтобы узнать с каким звуком, вам нужно собрать разрезную картинку».

Д. И. «Разрезная картинка»

Дети собирают разрезную картину, у них получается изображение игрушек.

«Какой 1й звук в слове игрушки? Звуки И. Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком И

Знакомство с новой темой

Артикуляция звука И

«Давайте вместе произнесем звук ИИИИИИИИИ. Губы наши улыбаются, в ротике ничего не мешает. Какой это звук? Гласный. В каком домике живет? В красном.

Д. И. «Поймай звук»

«Я буду называть звуки, а вы должны поймать звук И»

Д. И. «Топай-хлопай»

«Я буду называть слова, а вы должны хлопать, если в слове есть звук И, топать, если в слове нет звука И»

Д. И. «Придумай предложение»

«Вы видите на доске картинки. Подойдите по очереди к доске, найдите картинку с изображением, которое начинается на звук И и придумайте про него предложение»

Д. И. «Определение позиции звука И в слове»

«Возьмите схему с фишкой. Сейчас нам надо определить где находится звук И: в начале, середине или в конце слова (Игла, курица, краски, изба, корзина, валенки)

Физ. минутка:

«Мы сейчас поиграем с мячом. Вы будете передавать мяч друг другу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка стихли и вы услышали звук А, тот у кого мяч, должен придумать слово, которое начинается на звук А. И так далее с другими звуками»

Знакомство с буквой И

«Посмотрите на букву И. Она состоит из трех палочек (показывает). Давайте посмотрим букву И в воздухе. Теперь построим букву из счетных палочек. А теперь выложим букву из фасоли»

Работа в тетради

Дети находят букву И среди других букв и обводят ее в кружок.

Печатание буквы И в тетрадях.

Итог занятия :

«С каким звуком мы сегодня познакомились? Чем мы сегодня занимались на занятии? Вы все большие молодцы. Все хорошо занимались. Я всем клею наклейки. Встанет со стула тот, кто назовет ласково свое имя».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Исследование проблемы изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития Комплексное изучение детей с ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в стране в 60-е годы. Первые обобщения этих данных.

Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы» Среда 4 мая 14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Особенности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ЗПР.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Вопрос успешной адаптации детей с нарушением интеллекта приобрел особую социальную значимость в последнее десятилетие, так как количество.

Система закаливающих процедур в группе детей с задержкой психического развития 6–7 лет Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шабунина (УИ 193355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД