Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Надежда Меморская
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему:

«Именительный падеж множественного числа существительных»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Цель: Обучать употреблять в речи существительные в именительном падеже множественного числа.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания и представления детей об осени, деревьях. Активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Учить согласовывать глаголы 3-го лица настоящего времени с существительными в числе.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания и фонематического слуха, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушка ёжик, су-джок мячи, листья со звуками, парные картинки с изображением деревьев, картинки из настольной игры «Кто в домике живет?», электронная презентация «Один-много», тучка со шнуровкой, елка искусственная.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед:

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интереснее забавы нам, ребята, не найти (раздает перчатки и делит детей на подгруппы)

2. Упражнение на развитие зрительного внимания:

Логопед (подводит детей к панно «Ладошки») :

-Почему на улице надеваем перчатки? (Ответы детей : стало холодно, потому что наступила осень). Это «перчатка», а это что? (Перчатки). Сколько перчаток синего цвета? Сколько перчаток красного цвета? Сколько перчаток направлены вверх? Сколько перчаток направлены вниз? Сколько перчаток направлены вправо? (ответы детей)

-А как с приходом осени изменились деревья? А какие не изменились? Если одно дерево, то говорим «сосна», а если их несколько? (Сосны). Что растет на сосне? У сосны есть иголки, а под елкой ежик сидит, у него тоже есть иголки

3. Пальчиковая гимнастика с использованием мимических упражнений и су-джок:

Логопед:

-Пригласим ежика к нам, мы знаем о нем стихотворение, расскажем?

Жил на свете ежик колкий, на плечах его иголки

(пальцы сложить в замок язычок иголкой)

Ежик, ежик, спрячь иголки, мы ведь дети, а не волки

(пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(Перебирают пальцами су-джок мяч)

На спине иголки очень-очень колкие.

(Перекатывают мяч в ладонях по кругу)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

(Прокатывают мяч вперед-назад по пальцам правой ладони)

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Прокатывают мяч вперед-назад по пальцам левой ладони)

4. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Логопед: А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей). Ребята, а теперь давайте прохлопаем их названия, будем учиться делить слова на части.

-Бе-ре-за, сос-на, ли-па, дуб, о-си-на, то-поль, ель, ря-би-на.

5. Фоноритмическое упражнение.

Логопед: Ребята, продолжите предложение: «Падает лист, падают что? (Листья). Когда листья падают, они поют свои осенние песни:

Дубовый лист поет: О-О-О

Березовый лист поё т: А-А-А

Кленовый лист поё т: У-У-У

Рябиновый лист поё т: И-И-И

(На бумажных листьях написаны гласные А, О, И, У. Логопед поднимает листик, называет его и поёт звук вместе с детьми, делая глубокий вдох носом).

6. Игра «Найди пару»

Логопед:

-А теперь будем учиться называть один предмет и много одинаковых предметов. Будем задавать вопросы и отвечать на них.

-Что это? - Это береза. Что это? – Это березы

-Что это? – Это дуб. Что это? – Это дубы

-Что это? – Это рябина. Что это? – Это рябины

-Что это? – Это клен. Что это? – Это клены

-Что это? – Это липа. Что это? – Это липы

-Что это? – Это осина. Что это? – Это осины.

(Дети по двое выходят к столу, один задает вопрос, показывая сначала один предмет, затем группу одинаковых предметов. Другой ребенок отвечает на вопросы. Затем дети меняются ролями)

7. Физминутка

-Осенью часто идут дожди, посмотрите, ежик спрятался, ведь прилетела тучка. Сейчас будет дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь?

(Прыгают на месте)

Погулять нам не даешь! (Грозят пальцем)

1,2,3,4,5- будем мы с тобой играть!

(дети поочередно выдергивают шнурочки – дождинки из тучки под ритм стихотворения)

-Дождик пошел, прячьтесь (Дети приседают и поднимают руки над головой в форме крыши)

8. Игра «Один-много» (с использованием электронной презентации)

Логопед:

-Тучка исчезла, поиграем с ежиком в игру?

Упал лист – упали что? …Листья

Качается ветка – качаются что? …Ветки

Растет дерево – растут что? …Деревья

Упало перо – упали что?. Перья

Стоит пень – стоят что?. Пни

Бежит еж – бегут кто?. Ежи

9. «Договори предложение» (с картинками)

Логопед:

-У ежика есть друзья, они здесь, им тоже нужно готовиться к зиме, помогите им найти свои жилища:

Зимой в берлоге спят (медведи)

В дупле сидят… (белки)

Муравейник построили… (муравьи)

Под крышей свили гнездо (ласточки)

На реке хатку смастерили (бобры)

В уютной норе устроились (лисы)

Логопед:

- Подарим ежику листики, пусть утепляет свою норку. До свидания ежик!

10. Итог занятия.

-С кем мы сегодня играли?

-Что вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.

Игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов В процессе игр дети осваивают и способы словообразования. Предлагая детям игры, мы намеренно создавали ситуации, стимулирующие поисковую.

Использование в речи имен существительных в косвенных падежах на материале лексической темы «Посуда» Цель Совершенствование навыка использования в речи имен существительных в косвенных падежах. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме.

Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Консультация для педагогов «Состав числа» Состав числа. На занятиях по математике решаются многие задачи : Количество и счёт: -представления о цифрах на основе сравнения.

ННОД по ФЭМП «Фриз числа три» Воспитатель Жданова Светлана Вениаминовна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной детской деятельности с детьми.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9» “Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Меморская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД