Светлана Крутикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
- развитие речи.
- познавательное развитие
-физическое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить и обобщить знания детей по теме «Весна».
2. Закрепить навык словоизменения и словообразования.
3. Развивать фонематический слух и восприятие, навык звукового анализа и синтеза, умения делить слова на слоги.
4. Закрепить математические представления о геометрических фигурах, цифрах.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, речевого дыхания.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Развитие тактильных ощущений, мимической мускулатуры, эмоционально-чувственных восприятий, чувства ритма, темпа движения.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, проявления заботы о старшем поколении.
Оборудование:
Макеты озера,лесной и цветочной поляны, муляжи фруктов и продуктов, игрушка-лягушка, карточки артикуляционной гимнастики, картинки диких животных и их детенышей, цифры, буквы, геометрические фигуры, «чудесный мешочек», костюмы Лисы, Лесовичка, Красной шапочки, Бабушки,Волка, музыка леса, магнитная доска, наборное полотно.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входят дети и педагог (учитель-логопед)
Учитель-логопед : - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть! Сегодня вы увидите, чему наши ребята научились и мы хотим, чтобы наша встреча запомнилась Вам улыбками и хорошим настроением.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
а) Учитель-логопед: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Страну, где живут сказки и их герои. А вы любите сказки? (ответы детей). Сказки бывают веселые и грустные, длинные и короткие, но все они обязательно хорошо заканчиваются, ведь в сказках всегда побеждает Добро.
-Ребята, давайте расскажем, какие мы знаем сказки.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать - руки вытянуты,
Будем сказки называть - пальчики сжимаем, разжимаем.
Это сказка «Колобок» - загибаем мизинец
Это сказка «Теремок» - загибаем безымянный палец
Это сказка «Репка» - загибаем средний палец
Про внучку, бабку, дедку
«Волк и семеро козлят» - загибаем указательный
Этим сказкам каждый рад! - большой палец вверх.
б) Учитель-логопед : - Сегодня мы отправимся в сказку про девочку, которая очень любила свою бабушку, но ходить к ней в гости нужно было через лес, где жил Волк. Вы догадались, ребята, что это за сказка? (ответы детей)
Под музыку «Если долго-долго» из к\ф «Про Красную шапочку» входит Красная шапочка
Красная Шапочка : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Моя бабушка приболела и ее надо навестить, отнести лекарство и гостинцы. Вы хотите мне помочь и проводить меня до ее дома? (Ответы детей)
Учитель-логопед : Ребята,но сначала нам нужно собрать корзинку с подарками. Сейчас каждый из вас отхлопает по слогам слово, из тех гостинцев, что ей приготовила Красная Шапочка и после этого мы положим этот предмет в корзинку. Дети отхлопывают слова по слогам: ЯБ-ЛО-КО, ГРУ-ША, БА-НАН, СОК, ЧАЙ, КОН-ФЕ-ТЫ,и т. п.
Красная Шапочка : - Ну вот, корзинка у нас полная, теперь можно отправляться в путь.
Учитель-логопед: Наша дорога будет идти через лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). В качестве подсказки пиктограммы :
-НЕ ШУМЕТЬ. НЕ КРИЧАТЬ. НЕ МУСОРИТЬ. НЕ БЕГАТЬ.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
а) Учитель-логопед: - Теперь можно отправляться в Путь. Под музыку «Звуки Леса» дети идут по дорожке и выходят к Озеру, где сидит Лягушка- Квакушка. Вместе с ней дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.
«Квака любит улыбаться, УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК» рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей.
«Развеселилась лягушка от ваших улыбок, УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ» запрыгал у нее язычок вверх-вниз»
«Теперь нашей Кваке нужно подкрепиться, УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» она ловит комаров и мошек. Покажем, как она это делает.»
«А после обеда захотелось ей чай попить. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА» Давайте сделаем язычок чашечкой, чтобы она смогла налить чай»
Довольная Лягушка закрыла глаза и заснула, а мы тихо, чтобы ее не разбудить, пойдем дальше в путь! Дети идут по «мостику» и попадают на поляну.
б) Учитель-логопед: - Посмотрите, какая большая поляна, как много здесь красивых цветов! Все они чудесно пахнут. Давайте вдохнем их аромат.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (вдох через нос—выдох через рот).
-А на цветах сидят удивительные бабочки! Но после дождя у них намокли крылышки, и они не могут летать. Надо подуть, чтобы они обсохли.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (ДУЮТ НА КРЫЛЫШКИ БАБОЧЕК).
- Крылышки у бабочек расправились, они снова могут летать, а мы с вами отправимся дальше.
в) Дети идут дальше и попадают на Лесную поляну. Здесь их встречает Старичок –Лесовичок (педагог-психолог)
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям в своем лесу.
- А вы знаете, какое время года наступило? По каким признакам мы узнаем, что наступила Весна? (ответы детей)
ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Отвечать «ДА», если этот признак относится к весне.
Светит солнышко. Падают листочки с деревьев. Тает снег на полянке. Прилетают птицы. Идет снег. Катаемся на санках. Расцвел подснежник. Купаемся в речке (ответы детей).
- В нашем Лесу переполох. Звери гуляли на поляне и растеряли своих детенышей. Помогите им найти свою маму. ДЕТИ подбирают по картинкам маму и детеныша. Называют их : у лисы – лисенок, у зайца – зайчонок и т. д.
- Вы наверное устали, давайте немного отдохнем. ПСИХОГИМНАСТИКА под музыку.
Лесовичок прощается с детьми и показывает им дорогу к дому бабушки.
г) под музыку входит Лиса (воспитатель) и плачет.
Учитель-логопед: - Здравствуй, Лиса! Почему ты такая грустная?
ЛИСА: - Как же мне не плакать, не умею я Швое имя проиЖноШить правильно, вШе Жвери надо мной Шмеются.
Учитель-логопед: - Ребята, я догадалась, Лиса не умеет произносить звук «С». Давайте ее научим.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ ЗВУКА «С».
-Что делают наши губки? Что делают зубы? Язык вверху или внизу? Струйка воздуха теплая или холодная? Ну вот, Лиса, делай как мы. Лиса правильно произносит этот звук. А теперь, чтобы ты больше никогда его не теряла, поиграем в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК». Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук С: С, З, Ш, Ж, СА, МА, ШИ, ЗУ, АЦ,и т. п.
- А сейчас, лиса, мы с ребятами споем тебе песенку про тебя, а ты не зевай, нам подпевай.
ЛОГОРИТМИКА. Дети под музыку пропевают чистоговорки, одновременно показывая движения руками. Са-Са-Са- Вот идет лиса. Са-Са- Са- Хитрая лиса. Сы-Сы-Сы- У лисы усы. Сы-Сы-Сы - хвост красивый у лисы.
ЛИСА: - Спасибо, вам, ребята! Побегу к своим подружкам, лисам-красавицам, расскажу им новость. А вам дарю чудесный мешочек. В игру играйте, про меня не забывайте.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Дети на ощупь угадывают, какая фигура лежит в мешочке (круг, треугольник, квадрат,овал, и т. п.)и отправляются дальше по тропинке.
4. Встречают на своем пути гриб. Динамическая пауза «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке, вырос на лесной дорожке. – Стоят на одной ноге.
Ждет прихода грибников, Кто сорвать егот готов? - Смотрят из-под руки вдаль
Знают грибники прекрасно: - Качают указательным пальцем
Мухоморы есть опасно. – Гладят себя по животу.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель-логопед : -Ой, ребята, кажется сюда кто-то идет. Входит Волк (воспитатель)
Волк : -УУУ, гнались за мной охотники, еле убежал. А вы кто такие? Что делаете в нашем лесу? Что у вас в корзине? (ответы детей). Хорошо, вам, у вас бабушка есть. А меня никто не любит, друзей у меня нет. Я живу в лесу далеком. До чего ж мне одиноко,УУУУ.
Красная шапочка: - Волк, волк, послушай, серый, Ты в лесу ведь самый смелый, Но от вредности твоей нету у тебя друзей. Хочешь с нами подружиться?
Волк: - Конечно хочу! Только вы вон какие умные и разумные, буквы, цифры наверное знаете, в школу ходите, а я? УУУУ…
Красная шапочка : - Не грусти, Волк, мы и тебя научим.
ИГРЫ С БУКВАМИ.
Дидактическая игра «Определи первый звук в слове и найди соответствующую букву»
Волк хвалит детей, прощается и показывает дорогу, как пройти к бабушке.
-Вы идите прямо детки, отодвиньте слева ветки, в дверь погромче постучите, вот тогда и заходите.
Дети подходят к дому бабушки, стучат. Выходит бабушка (воспитатель)
Бабушка: - Как я рада видеть вас, ребятки. Очень-очень ждала свою внучку Красную шапочку и пирожков испекла.
Красная Шапочка : - И мы тебе гостинцев принесли, чтобы побыстрее выздоравливала!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ И ДОБРОТЕ.