Людмила Честнова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Если в доме случился пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Если в доме случился пожар»
воспитателя старшей группы Честновой Людмилы Николаевны.
Задачи: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Если в доме случился пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: видеоролик о работе пожарных,мяч, иллюстрации с изображением электроприборов,свеча, бумага, ткань,вата, деревянная щепка,монета, стакан с водой, фарфоровая чашка, стекло.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель включает магнитофон с записью звуков пожара : треск огня, шум, голоса людей.
В: Ребята, вы слышите необычные звуки? Послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки?
Д: Это шум огня.
В: Да мы слышим шум огня, треск сгоревших стен, мебели. Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар».
В: Что вы можете сказать об огне?
Д:Огонь – одно из самых больших чудес природы… (ответы детей)
В:Как вы думаете, кто является главной причиной пожара?
Д: люди.
В: Отчего возникают пожары?
Д: (ответы детей) (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
В: Давайте вспомним правила безопасного поведения дома:
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
В: С какими предметами быта нужно быть осторожными?
Д: плиты, печи, утюги и т. д.
В:Правильно это различные электроприборы.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
В: Электроприборами можно пользоваться в присутствии взрослого.
Дети стоят в кругу.
- А сейчас поиграем в игру называется «Лови — бросай, сразу отвечай».
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)
4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
7. По какому номеру вызывают пожарных? («101».)
8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
9. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
10. Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня)
11. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
12. Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
13Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
Дети садятся на стулья
В:Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Что бы вы стали делать?
- Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод подводят дети. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
В: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.
В: Ребята есть предметы, материалы которые не горят, а плавятся, тлеют, дымят и от этого загрязняется воздух, становится трудно дышать.
Опыт 2.
Тема: «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью).
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью.
В: Если в доме случился пожар? Что нужно делать? (ответы детей)
Ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И быстрей пожарных звать!
В: А сейчас мы просмотрим видео ролика о пожарных, о тяжелой работе.
Итог занятия
В: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили?
В:Полезные советы.
- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.
- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.
- Электроприборы не любят контакта с водой.