Получи документы

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. (13 фото)

Любовь Корнева
Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Истоки творческих способностей

 и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Слайд 2

Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».

Пластилинография – это

   создание на основе пластилина лепных  картин с изображением выпуклых,   полуобъемных объектов на   горизонтальной поверхности.

Публикация «Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Использования нетрадиционных техник изображения  направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование гармонично развитой личности.

   Новизна  заключается в «погружении» в мир поделок: занятия состоят из теории,  а на завершающем этапе – изготовлении изделия которое отправляется на выставку.

Принцип моей работы заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Слайд 3

Принципы работы:

Цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу.  

Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности.

Принцип гумманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка.

Принцип индивидуализации развития.

Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Слайд 4

Основные задачи:

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- Развитие мелкой моторики;

- Ознакомление с окружающим миром;

- Развитие творческих способностей.

Слайд 5

В работе с детьми использую различные формы:

Индивидуальные –по желанию детей.

 Групповые (индивидуально-коллективная группа  детей по подгруппам «общность интересов, кружок»

Фронтальная форма- (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Можно использовать на занятиях.

Слайд 6

Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»

Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе.

Создание фотогалереи проекта.

Создание презентации по теме проекта.

Слайд 7

Материалы,  используемые в пластилинографии

Пластилин (разных цветов).

Пластиковые дощечки для выполнения работ.

Стеки.

Картон (однотонный и цветной,желательно плотный.

Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик, диски, дискеты, разнообразные крышки  и  т. д.

Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, бисер, блёстки, пластиковые ёмкости и т. д.

Слайд 8

Приемы работы с пластилином или  Азбука лепки:

Сплющивание

Раскатывание

Вытягивание

Налепливание

Прижимание

Надавливание

Намазывание

Размазывание

Слайд 9

Виды нетрадиционной техники работы с пластилином

Прямая пластилинография. изображение лепной картины на горизонтальной   поверхности.

Обратная  пластилинография (витражная) изображение лепной картины с   обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография. Изображение объекта по контуру, с    использованием «жгутиков».

Многослойная пластилинография. Объемное изображение лепной картины  на    горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Модульная пластилинография –

 изображение лепной картины на горизонтальной

  поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография Изображение лепной картины на горизонтальной   поверхности с помощью шариков из пластилина  или шарикового пластилина.

Слайд 10

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

  поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Слайд 11

Обратная  пластилинография (витражная) изображение лепной картины с   обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность

 (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2.  С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3.  Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Слайд 12

Обратная пластинография (витражная)

Слайд 13, 14

Контурная пластилинография.

Изображение объекта по контуру, с    использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Слайд 15,16,17,18,19

Многослойная пластилинография

Объемное изображение лепной картины  на 

  горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

1. Для начала мы берем  разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Слайд 20,21,22,23

Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной

  поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Слайд 24

Мозаичная пластилинография

 Изображение лепной картины на горизонтальной

  поверхности с помощью шариков из пластилина  или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта,

 соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Слайд 25,26,27,28,29,30,31,32

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении использую различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Оформляю папки - передвижки, выпускают информационные листы для родителей.

Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Слайд 33

Мы волшебным пластилином создаем свои картины

Слайд 34,35,36

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Слайд 37

Таким образом

    Пластилинография- предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях;

Городских, региональных, международных, всероссийских и т. д. они получают  Дипломы, Сертификаты и т. д.   А так же создаются партфолио.

Слайд 38

Слайд 39,40

Спасибо за внимание!

Слайд 41.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Слайд Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской ладошке тем умнее ребенок Слайд Проект Пластилиновые фантазии пластилинография Пластилинография это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности Публикация Тема Развитие художественно творческих способностей детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Использования нетрадиционных техник изображения направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному формирование гармонично Развитие ребенка Материалы для педагогов развитой личности Новизна заключается в погружении в мир поделок занятия состоят из теории а на завершающем этапе изготовлении изделия которое отправляется на выставку Слайд Принципы работы Цикличность Этот принцип помог мне правильно спланировать работу
Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Методические рекомендации «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Аппликация.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возроста Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 мая 2016 в 14:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корнева (УИ 200235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД