Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»

Светлана Диденко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи: формировать представления детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: „Помоги птицам зимой“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», презентация, аудиозапись голосов птиц, иллюстрации с изображением частей птиц, модели с видами питания зимующих птиц.

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. На экране появляется тетушка Сова (слайд 1).

Сова. Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тетушка Сова! Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Как же выжить бедным птахам?

Ответы детей.

Сова: Я буду вам очень благодарна, если вы сможете помочь им.

Воспитатель. Да… Проблема… Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (ответы детей). - Как мы их называем? (Перелетные). - Почему эти птицы улетают на юг? (ответы детей). - А каким же птичкам нам надо помочь сейчас? (ответы детей). Воспитатель. А вот и они.

Показ презентации.

1. (Слышно пение воробья). Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) (на слайде появляется картинка воробья).

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (ответы детей). Чем покрыто тело воробья? (ответы детей). - Чем питаются воробьи? (на слайде появляется картинка с изображением того, чем питается воробей).

2. (Слышно пение снегиря). Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь). (на слайде изображение снегиря).

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (ответы детей). - Опишите его (ответы детей). - Чем питается снегирь? (ответы детей). (на слайде иллюстрация с любимой едой снегиря).

3. (Слышно пение синицы). Она маленькая птичка, и зовут ее (синичка). (на слайде изображение синички).

- Как она выглядит? (ответы детей). - Чем питается синичка? (салом). (на слайде появляется картинка с изображением сала).

4. (Слышен голос вороны). Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, каркунья хрипловатая (ворона). (появляется слайд с изображением вороны).

- Опишите ее (ответы детей). - Чем питается ворона? (отходами). (на слайде иллюстрация с изображением того, чем питается ворона).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (ответы детей). - Хорошо рассмотрите этих птиц : что у них общего? (ответы детей). А что же разного? (Расцветка). - Как можно назвать, одним словом этих птиц? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Воспитатель: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Почему зимой они с трудом находят себе корм? (ответы детей). Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. Почему? (ответы детей). В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к кому? (ответы детей). Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей). Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки (слайд). Синицы, голуби, стайки воробьёв регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм (слайд). Дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков (слайд).

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри - (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири (4 поворота головы в сторону)

Распушили перышки – («отряхиваются»,

Греются на солнышке. Головой вертят

(повороты головы).

Улететь хотят (вправо – влево).

Кыш! Кыш! Улетели! (бегают и машут «крыльями»).

За метелью полетели!

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей). Воробьи питаются зёрнышками, семечками, хлебными крошками (показывает карточку-модель с изображением семечек). Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку-модель с изображением сала). Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку-модель с изображением ягод рябины). Вороны питаются очистками, остатками пищи (показывает карточку-модель с изображением остатка яблока). Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Вот под ёлкою зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко).

Кар-кар-кар (громко).

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо). Кар-кар-кар (тихо).

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Воспитатель находит конверт с изображением частей птиц (ворона – снегирь, воробей – синица).

Воспитатель: Ой, я что-то нашла! (Дети поднимают рисунки). Что же это не пойму? (Рассматривают). Давайте посмотрим, что это? Кому принадлежат эти части?

Воспитатель: Что получится, если сложить все эти части? (ответы детей). Воспитатель: Давайте попробуем (дети складывают птиц). Воспитатель: Молодцы, ребята. Настало время для игр.

Игра «Кто как кричит?».

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу.

Воспитатель: Следующая игра. Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать и топать. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : голуби, синицы, зайцы, воробьи. Прилетели птицы : голуби, синицы, комары, кукушки.

На экране появляется Тетушка Сова.

Сова. Дорогие ребята, я очень рада, что вы помогли зимующим птичкам. Ведь птицы приносят огромную пользу. Как вы думаете, какую? (ответы детей). Вы помогли не только птицам, но и всей природе. В народе говорят: лес без птиц не живет. Спасибо вам, ребята, огромное! До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель. Расскажите, ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(ответы детей). Воспитатель. Было ли вам интересно? (ответы детей).

Воспитатель. Что вы поняли? (ответы детей).

Воспитатель. Получилось ли у нас помочь птицам? (ответы детей).

Воспитатель. Я рада, что вы такие добрые, заботливые, отзывчивые, готовые прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: - Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей с РАС Цель: организация позитивного взаимодействия педагогов и детей, побуждение детей к заботливому отношения к птицам в зимнее время, развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой» Цель: воспитывать эмпатию к птицам, зимующим в средней полосе России. Задачи: Обучающие: • формировать у детей представление о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Диденко (УИ 428521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД