Ирина Лобанова
«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).
- Закреплять умение находить слова с заданным звуком [ш], выделять его при произношении, выделять его из слов, предложений, текста.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Ориентировка на листе бумаги.
- Развивать внимание, память, мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Публикация «„Путешествие в Царство Снежной Королевы“, Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Картины: Снежна королева, Кай, Герда.
- Картинки-загадки: Красная Шапочка; Крошечка-Хаврошечка; Царевна-лягушка; Маша и медведь; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
- Предметные картинки: шуба, подушка, ромашка, тапочки, варежки, рубашка.
- «Чудо-дерево».
- «Красочные ворота» (плакат).
- Звуковые схемы.
- Сигнальные карточки.
- Разноцветные леденцы на палочке.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Сравни и закончи предложение:
- Апельсин большой, а арбуз еще … больше.
- Шар легкий, а пушинка … легче…
(Каждому ребенку дается предложение, отвечаем и садимся на место)
II. Основная часть занятия.
1. Вступительное слово педагога (учителя-дефектолога/логопеда)
- Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в царство Снежной Королевы выручать Кая. С нами отправится Герда, подруга Кая. Мы получили пакет от Снежной Королевы.
«Дорогие ребята! Я расколдую Кая в том случае, если вы правильно выполните все мои задания»
- И так, мы отправляемся в царство Снежной Королевы на красивой тройке лошадей под звон колокольчиков и под цоканье копыт. (Дети имитируют звук цоканья копыт, педагог звонит в колокольчик).
1.1.
- Мы придем к Снежной Королеве не с пустыми руками. Мы приготовим для нее подарок. ( Ориентировка на бумаге: «Собачка»)
2. Педагог загадывает загадку: Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал.
- Это шарик.
1. Выделяем 1-ый звук в слове «шарик».
2. Даем характеристику звуку [ш] – согласный, шипящий, всегда твердый, не имеет мягкой пары, глухой.
3. Педагог предлагает произнести чистоговорки:
• Ша, ша, ша – это наша Маша.
• Шо, шо, шо – летом хорошо.
• Шу, шу, шу – я флажком машу.
• Ши, ши, ши – это малыши.
• Аш, аш, аш – это карандаш.
• Ошка, ошка, ошка на окошке кошка.
• Ышка, ышка, ышка – маленькая мышка.
• Ушка, ушка, ушка – лягушка-квакушка.
4. Педагог: «Посмотри внимательно, поразмысли неспеша и отыщешь обязательно пять вещей на буква [ш]»
(Дети находят на плакате 5 вещей на букву [ш])
5. Чтение слогов: ша, шо, шу, аш, ош, уш, аша, ушу, ошо.
6. Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
7. Работа с сигнальными карточками.
- Поднимите сигнальную карточку, если в слове услышите звук [ш].
- Сани – шашки – мишки – миски – усы – уши – крысы – крыши – шубы – шутки – сутки – басня – башня.
8. Звукобуквенный анализ слов: Шум – шут – шутка – Мишутка.
9. Изменить слова по образцу (уменьшительно-ласкательные существительные) :
Изба – избушка, петух – петушок, скворец – скворушка, рыба – рыбешка, солнце – солнышко, воробей – воробышек.
(Используется плакат с картинками)
10. Изменить слова по образцу (образование относительных прилагательных) :
Поле с ромашками – ромашковое поле, тапочки для дома – домашние тапочки, шишка ели – еловая шишка.
(Используется плакат с картинками)
11. Игра «Узнай нас!».
Отгадайте загадки, в отгадках будет звук [ш].
1. Это девочка с коровушкой дружит,
Та ей верно всегда служит. (Крошечка-Хаврошечка)
1. Эта девочка мила,
А имя ей зала дала. (Золушка)
1. Возле леса на опушке
Он живет в своей избушке.
Рядом с ним живет и Маша,
Мишке варит она кашу. (Маша и медведь)
1. На болоте есть лягушка,
Лупоглазая квакушка.
Та лягушка не простая,
А царевна молодая. (Царевна-лягушка)
12. Игра «Чудо-дерево».
- Как у Снежной Королевы
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное!
Ни цветочка на нем, ни листочка на нем.
А предметы на нем и звук [ш] сейчас найдем.
- Надо снять с дерева только те предметы – картинки в названии которых есть звук [ш].
(Плакат с Чудо-деревом и накладные картинки)
13. «Вот мы с вами и дошли до волшебных ворот царства Снежной Королевы»
(Плакат с изображением красочных ворот. На воротах картинки профессий со звуком [ш]).
- Назовите профессии и составьте предложения.
III. Заключительная часть занятия.
- Наше занятие-путешествие подошло к концу. Мы выполнили задания Снежной Королевы и она освободила Кая из своего снежного плена (Педагог и дети аплодируют). Снежной Королеве приятно стало быть доброй и дарит вам свои разноцветные льдинки. Попробовав эти льдинки вы станете еще добрее дети.