Валентина Канина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы
«День рождения звуковичков М и Мь»
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки, представленные в образной форме;
- закреплять умение характеризовать звуки;
- продолжать учить звуковому анализу слов;
- определять схему предложения;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- закреплять навыки слогового чтения;
- познакомить с графическим изображением звуков М и Мь – буквой М.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать воображение, фонематический слух, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение действовать слаженно, слушать и уважать мнение других.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент: (работа с календарем)
-Ребята, скажите:
Какое сейчас время года?
А какой месяц?
День недели?
- А кто помнит, какой это день? Правильно, день, когда нам надо отправляться в волшебную страну Фонетика.
1. Сюрпризный момент:
-Вы помните, что перед поездкой мы должны были созвониться с феей Фонетикой, чтобы она сказала, какой подарок приготовить звуковичкам М и Мь. Но случилось несчастье. Ветер оборвал телефонные провода, и телефон не работает. Но фея отправила нам письмо. Кто может его прочитать?
Здравствуйте, дети!
Мы ждем вас в гости 7 февраля, на день рождения
звуковичков М и Мь. В подарок привезите им домик.
Фея Фонетика
- Как вы думаете, почему именно домик попросили звуковички? (Потому что злой волшебник Звукомор разрушил ураганом домики звуковичков.)
-А как мы им подарим домик? (его нужно нарисовать и с помощью магических знаков превратить в настоящий)
Дети готовят подарки звуковичкам: рисуют домики и выполняют звуковой анализ слова «домик».
2. Путешествие в страну Фонетика.
- Ну, теперь, когда подарки готовы, можем отправляться в путь. Расстилайте ковер-фонолет.
- А что нужно сделать, чтобы фонолёт полетел? Правильно, заправить фензином. Кто сегодня будет заправщиком? Давайте выберем с помощью считалки или «коробочки справедливости».
- Сегодня на заправку привезли фензин марки М-1.
- Сколько литров фензина нам сегодня понадобится? (10)
Дети выстраиваются в очередь и «покупают» фензин, придумывая слова, в которых звук М слышится первым.
- Помните, что фальшивые и старые деньги не принимаются!
-И так, фонолёт заправили, отправляемся в путь! (дети считают от 10 до 1, звучит музыка)
Во время «полёта» в волшебную страну дети смотрят в волшебные бинокли и рассказывают о том, что видят (облака, звуковичков, и т. д.)
Фонолёт снижается, детей встречают звуковички М и Мь. Они здороваются с детьми и рассказывают о том, как нуждаются в новом домике. Дети поздравляют звуковичков с Днем рождения и дарят подарки.
3. Строительство домика для звуковичков М и МЬ.
После того, как дети подарили рисунки домиков, они приступают к строительству настоящего дома.
Дети дают характеристику звуку М:
- согласный,
-губной,
-твердый,
-звонкий.
Значит домик будем строить в городе Согласном, первый этаж будет синего цвета, крыша железная, в виде колокольчика.
Характеристика звука Мь:
- согласный,
-губной,
-мягкий,
-звонкий.
Значит, второй этаж будет зеленого цвета.
Дети наклеивают детали домика.
4. Загадка звуковичков
- Спасибо вам, ребята! Теперь и у нас есть свой домик. Мы вам очень благодарны и тоже приготовили подарок для вас. Но сначала, отгадайте нашу загадку: мы зашифровали слово по первым звукам картинок.
ТЫКВА
ОЧКИ
РЫБА
ТАНК
- Правильно, это слово торт. Но чтобы его съесть, выполните еще одно задание:
составьте схему предложения
Дети построили домик.
Звуковички подарили детям торт.
Торт стоит в холодильнике.
Дети составляют схемы предложений.
5. Возвращение в детский сад.
- Спасибо вам, звуковички! Обустраивайте свой новый домик, а нам пора возвращаться.
Дети садятся на ковёр-фонолёт, считают от 10 до 1.
-Ну вот мы и дома. Что вы расскажете воспитателю? (подведение итогов)
- Молодцы, сегодня все очень хорошо потрудились, а после обеда вас ждет торт.