Лилия Шамшиева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Машины задания»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи :
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Машины задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка.
НОД
Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла конверт с письмом, но от кого оно мы узнаем если послушаем послание.
Слайд №2
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Воспитатель: -Учиться в школе очень интересно. В школе есть правила поведения на занятиях. Давайте, вспомним их:
• при ответе поднимать руку
• не выкрикивать
• выслушивать ответы товарища
• отвечать полным ответом
• правильно сидеть за партой
3 слайд
Игра «Отгадай загадки»
Несу за плечами дом,
Живут постоянно в нем
Книжки, ручки и тетрадки.
Ты готов сказать отгадку?
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
Дом для линеек и карандашей.
Закрыт на замок он для малышей.
Его только взрослые дети берут
И вместе с учебником в ранец кладут.
Длину, ширину,
Подскажу без труда,
Ты только к фигуре,
Приложи меня!
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
Любят дети с ней играть,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам, не подушка,
Это мягкая …
Игра «Найди звук»
-назовите предмет на звук «рь» заканчивается звуком «к»;
-назовите предмет который начинается на звук «к»;
-назовите предмет на звук «пь», заканчивается звуком «л»;
- назовите предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;
-назовите предмет на звук «н»;
- какой предмет остался, и на какой звук он начинается?
Игра «Делим слова на слоги»
4 слайд
Игра «Определи звук»
-ребята, какие бывают звуки? (гласные, согласные);
-фишкой, какого цвета мы обозначаем гласные звуки (красного)
-какие бывают согласные звуки (твердые, мягкие)
-фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные звуки (синим)
-фишкой, какого цвета мы обозначаем со мягкие гласные звуки (зеленым)
- а теперь, я буду называть звук, а вы будете показывать соответствующую фишку
5 слайд
Дидактическое упражнение «Звуковой анализ»
6 слайд
Игра «Подбери картинку»
-Следующее задание : выберете ту картинку, которая по звуковому составу подходит к данной схеме (кит, кот, утка, лиса)
7-8 слайд
Физкультурная минутка.
9 слайд
Игра «Буква заблудилась»
10 слайд
Игровое упражнение «Расскажи о себе»
-Придя в школу вы встретите много новых друзей и учителей, знакомясь вы будете рассказывать о себе. Я предлагаю вам описать себя по схеме.
11 слайд
- Ребята, мы все задания выполнили. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз. (Дети находят корзинку)
-Ребята, здесь корзинка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»
Итог занятия :
- Что понравилось вам на занятии?
-Какие задания, вызвали у вас затруднения?