Утинова Елена Григорьевна
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки.
- Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
- Познакомить с гласным звуком «У» и его условным обозначением – красная фишка.
- Вырабатывать умение находить место звука «У» в словах.
- Познакомить с буквой «У», учить писать печатную букву «У», используя образец.
Ход занятия.
Педагог:
Ребята давайте вспомним, как называются звуки при произношении которых, воздух не встречает преграду? Гласные.
-Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Какой одинаковый гласный звук слышится во всех словах? (во всех словах мы слышим звук У) Можно ли его назвать гласным звуком? Почему? Он произносится плавно, протяжно. Воздух, выходящий изо рта не встречает преград.
- Где может звук может находиться? (вначале, середине и в конце слова). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
- Кто хочет выбрать картинку и показать на схемке где находится звук У.
АНАЛИЗ
-У каждого звука есть свой письменный знак, есть он и у звука У. Это буква У.
Чем отличается буква от звука? Букву мы видим и пишем. А звук слышим и произносим.
- Давайте изобразим нашу букву У, кто покажет? (дети в движении показывают букву У)
- Буква У хочет с нами поиграть. Садимся на места.
Задания на листочках.
Сначала разомнем наши ручки, пальчики (гимнастика с карандашом)
1 задание нам нужно раскрасить букву У, каким цветом мы будем ее раскрашивать? Почему красным?
Следущее задание – Штриховка, посмотрите на линии внимательно. Как они нарисованы? Слева на право черточка, точка (Пунктирная линия).
- Какой предмет спрятал букву У? Почему утюг?
Давайте поиграем с буквой и кубиком (Маша спрячь букву за кубик, перед кубиком, на кубик)
Раскрасьте букву так, чтобы буква У была перед утюгом.
Задание. Напиши слова АУ и УА
Посмотрите на картинки. Машенька заблудилась, как она кричит? АУ
- Какой первый звук? А-а-а. Слышим звук (А) и букву пишем А.
- Какой второй звук? У-у-у. Слышим звук (У) и букву пишем У.
Прочитаем, что у нас получилось. :)
Как лялечка кричит, когда плачет? УА.
-Какой первый звук? У-у-у. Слышим звук (У) и букву пишем У.
- Какой второй звук? У-у-у. Слышим звук (А) и букву пишем А.
Прочитаем, что у нас получилось. :)
Игра на ковре на внимание
Дети выполняют движения, соответствующие слову, названному педагогом.
Утка- «Летят»
Утюг-«гладят»
Уши- «показывают на уши»