МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Наталья Подолякина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: Звук и буква И

Цель: знакомство с буквой И

Задачи:

Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, продолжать учить определять место звука в слове, выделять звук в начале и в конце слова; упражнять в образовании формы множественного числа существительных; учить детей анализировать и составлять схему предложения, придумывать свои варианты предложений к схеме; находить лишний предмет; закреплять умение детей согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже; закрепление материала по лексической теме «Хлеб. Хлебобулочные изделия».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки звукового анализа, закреплять понятие «гласный звук», развивать фонематический слух, внимание, память, графические навыки детей; развивать монологическую речь, умение делать умозаключения.

Воспитательные: формировать умение слушать и слышать говорящего; способствовать воспитанию интереса к речевым играм, любовь к русскому языку.

Оборудование: буква И, ее картинка-образ, изученные буквы и их образы, счетные палочки, пластилин для конструирования буквы И, салфетки, предметные картинки: ива, иголка, индюк; дыня, утка, муха, мак, конь, петух, книга, лебедь, линейка, цапля; рабочие тетради, простые и красные карандаши, набор для составления схемы предложения (картонные полоски прямоугольной формы и маленькие кружочки (точка, картинки для игры «Третий лишний»: утка, ива, индюк, иголка, дом, игрушки, икра, апельсин, избушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в Осетии -

Всех я вас приветствую!

2. Проговаривание чистоговорок

Есто-есто-есто – замесили тесто.

Ку-ку-ку – из теста я пеку.

Леб-леб-леб – хрустящий вкусный хлеб.

Тон-тон-тон – нарезной батон.

Ушки-ушки-ушки – сладкие ватрушки.

Жки-жки-жки – с капустой пирожки.

Ны-ны-ны – я люблю блины.

Аш-аш-аш – армянский лаваш.

Ги-ги-ги – осетинские пироги.

- Какие изделия из теста мы называли? (Хлеб, батон, ватрушки, пирожки, блины, лаваш, пироги)

- Как их можно одним словом назвать? (Хлебобулочные изделия)

3. Повторение изученных букв

- С какими звуками и буквами мы уже познакомились? Назовите их? (а, о, ы)

- В какую группу можно объединить эти звуки и буквы? (Гласные)

II. Основная часть занятия

1. Игра «Доскажи словечко»

(Картинки вывешены на доску заранее – индюк, иголка, ива.)

• Как это скучно стоять без движенья

И в воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная (ива)

• Гордый, важный, пышный, статный,

В оперении нарядном:

Синий, желтый, красный круг –

Распустил свой хвост … (индюк)

• В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (иголка)

- Какие слова мы добавили в стихи? (ива, индюк, иголка)

- Какой первый звук во всех этих словах? (звук И)

2. Характеристика звука

- Как вы думаете, звук И – гласный или согласный? (Гласный)

- Как выходит воздух? (Свободно, без преград. Его можно долго петь.)

- Приложите ручки к горлышку и произнесем звук И.

- Губы улыбаются, горлышко дрожит, когда произносим звук, значит, звук гласный (с голосом).

3. Игра «Поймай звук»

- Ребята, когда услышите звук И, вы должны хлопнуть в ладоши.

-А-О-И-Ы-О-И-А-Ы-И-А-И-О.

4. Игра «Третий лишний»

- утка, ива, индюк; - лишнее слово «утка», в нем нет гласного звука И.

- иголка, дом, игрушки; - лишнее слово «дом», в нем нет гласного звука И.

- арбуз, нитка, мандарин; -лишнее слово «арбуз», в нем нет гласного звука И.

- икра, апельсин, избушка. – во всех словах есть звук И; лишнее слово «апельсин», в нем звук И в середине слова.

5. Знакомство с буквой

- На письме звук И обозначается буквой И. Эта буква пришла сегодня к нам в гости.

- Как, по-вашему мнению, на что похожа буква И? (Дети предлагают варианты.)

- Посмотрите, буква И похожа на три иголки. Про букву И есть двустишие, послушайте его:

Буква И, как три иголки,

Три иголки очень колки.

- Давайте повторим вместе. (Повторяем 3 раза.)

6. Анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква И? (Из палочек.)

- Сколько в ней элементов? (Три.)

7. Конструирование буквы

• - Ребята давайте сконструируем букву И из счетных палочек.

- Сколько возьмем палочек? (3)

- Как будем выкладывать букву?

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идет наискосок.

• - А теперь конструируем большую и маленькую буквы и из пластилина.

- Какого цвета нам понадобится пластилин? (Красный).

- Почему? (Потому что И – гласная буква)

8. Работа в тетради

Упр. 1, 2, 3 с. 11 в рабочей тетради «Я учу звуки и букв».

- Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. – Сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. – Прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - Круговые движения пальцами в середине ладони.

А верхушку сладким кремом. - Круговые движения по краю ладони.

И кокосовою крошкой – сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! – Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы

9. Игра «Один-много»

- Я буду показывать картинку, где изображен один предмет, а вы назовите много таких же предметов.

Дыня – дыни, муха – мухи, конь -, петух -, книга -, индюк -, мак -, лебедь -, линейка -, цапля - … .

- Какой звук последний в этих словах? (Звук И).

10. Игра «О чем я говорю?»

- Вам нужно добавить по смыслу слово в предложение:

В магазине продаются разные … игрушки.

Над рекой склонилась плакучая … ива.

По двору гуляет сердитый … индюк.

На опушке леса стоит маленькая … избушка.

Мама шьет, ей нужна… иголка.

11. Анализ предложения. Составление схемы предложения.

- Послушайте предложение: Трактор пашет.

- Что я сказала? (Предложение)

- Сколько слов в этом предложении? (2)

- Какое первое слово? (Трактор)

- Какое второе слово? (Пашет)

- Составим схему предложения: ___. (Составляют дети на местах, один ребенок у доски.)

- Придумайте свои варианты предложений к этой схеме. (Дети составляют предложения.)

III. Рефлексия

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- На что она похожа?

- Что запомнилось на занятии? Что было трудно выполнить? Что легко?

Список используемой литературы:

1. Ковригина Т. Е. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Издательство «Учитель», 2014.

2. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет / Сост. Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева / Под ред. М. Д. Маханевой. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подолякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД