Получи документы

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Страна гласных звуков»

Германенко Анастасия
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Страна гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: занятие по закреплению знаний.

Вид НОД: тематические.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема НОД: «Страна гласных звуков»

Цель: Развитие звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и закрепить артикуляцию гласных звуков.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Страна гласных звуков“» размещена в разделах

2. Способствовать умению выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.

3. Закрепить понятие о слогообразующей роли гласных.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать восприятие, память.

Воспитывающие задачи:

1. Продолжать воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

2. Совершенствовать адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

3. Продолжать воспитывать умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

3. Словарная работа: слог, слово, гласный звук, согласный звук, буква.

4. Предварительная работа:

Чтение методической литературы:

Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.

Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.

Александрова Т. В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.

• Беседы «Гласные и согласные звуки».

• Беседа «Буква»

• Беседа «Что такое звук? Что такое буква?»

5. Методы и приемы реализации содержания занятия.

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

6. Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

• Карточки со словами, в которых пропущены гласные;

• Красный карандаш;

• Карточки с гласными и согласными звуками;

Демонстрационный материал :

• Письмо;

• Таблица с гласными и согласными звуками;

План- конспект :

I часть.

Ребята играют, в этот момент стук в дверь.

Педагог:

- Ребята, вы слышали? К нам кто- постучал. Давайте посмотрим. Ой, смотрите, нам оставили письмо. Интересно, для кого оно. Ребята, а как узнать, кому адресовано письмо? (Ответы детей). Правильно, надо прочитать адрес. Садитесь на стульчики. Письмо точно к нам прислали.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята, приглашаю Вас посетить мою страну, которая называется Страна гласных звуков и выполнить задания. Очень Вас жду.

P.S. Волшебное заклинание: «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись

Король Страны гласных звуков».

- Ну что, ребята, посетим страну? Для того, чтобы очутиться в Стране гласных звуков, надо прочитать заклинание, которое написано в письме.

- «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!» (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами. Останавливаются и открывают глаза). В это время помощник раскладывает на столах у детей демонстрационный материал.

II часть.

Педагог:

- Вот мы с вами и оказались в Стране гласных звуков. А вот и первое задание. Надо ответить на вопрос: что такое буква и что такое звук. (Ответы детей).

- Правильно, звуки мы слышим, а буквы – видим, а еще мы их можем читать, писать.

- Давайте вспомним. Что можно составить из звуков? (Ответы детей) А что можно составить из слогов? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

- А теперь кто мне быстрее скажет, какие бывают звуки? (Ответы детей)

- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о гласных звуках Следующее задание у нас такое. Назовите, какие звуки можно пропеть голосом? А, О, У,Э,И. (Ответы детей)

Физминутка:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

Выпрямится.

И на месте зашагали.

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели

Присесть.

И тихонько разом сели.

Выпрямится и сесть.

Определение места звука в слове :

Педагог:

- Отдохнули, а теперь давайте выполнять задания.

- Определите, где стоят звуки. А-аист, У-муха, О- кино, И- огни, Ы- рыба.

- Посмотрите, перед вами на столах лежат карточки, на которых написаны слова и звуки. Что с этими словами не так? (Ответы детей). Правильно в них пропущены гласные звуки. Давайте вернем гласные звуки на место.

Б…к…хо, м…к, р…ба. О,У,А,Ы.

- Ребята, какие же вы молодцы.

Деление слов на слоги:

- В начале занятия мы с вами говорили о том, что из звуков можно составить слоги, а из слогов слова. А давайте теперь сделаем наоборот, мы слова поделим на слоги. Сейчас я буду называть слова, а вы поделите их слоги.

ЛАПА, ДУХИ, НОГА, МАШИНА, КУРИЦА, МОЛОКО.

- Молодцы. А сколько слогов в этих словах? (Ответы детей) А как определить? (Ответы детей) Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Ребята, у нас осталось последнее задание. У вас на столах лежать карточки с гласными и согласными звуками. Зачеркните красным карандашом все гласные звуки.

- Молодцы.

III часть.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- А какие звуки называются гласными? Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?

- Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Список литературы:

1. Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.

2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.

3. Александрова Т. В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группы Цель: Упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: кляксография, обведение кистей рук, рисование пальчиками. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Страна гласных звуков»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 01:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Страна гласных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Германенко Анастасия (УИ 1153287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД