Германенко Анастасия
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Страна гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: занятие по закреплению знаний.
Вид НОД: тематические.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема НОД: «Страна гласных звуков»
Цель: Развитие звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнить и закрепить артикуляцию гласных звуков.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Страна гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
2. Способствовать умению выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.
3. Закрепить понятие о слогообразующей роли гласных.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать восприятие, память.
Воспитывающие задачи:
1. Продолжать воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.
2. Совершенствовать адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
3. Продолжать воспитывать умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
3. Словарная работа: слог, слово, гласный звук, согласный звук, буква.
4. Предварительная работа:
• Чтение методической литературы:
Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.
Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.
Александрова Т. В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.
• Беседы «Гласные и согласные звуки».
• Беседа «Буква»
• Беседа «Что такое звук? Что такое буква?»
5. Методы и приемы реализации содержания занятия.
• Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.
• Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
• Игровой: Сюрпризный момент, игра.
6. Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
• Карточки со словами, в которых пропущены гласные;
• Красный карандаш;
• Карточки с гласными и согласными звуками;
Демонстрационный материал :
• Письмо;
• Таблица с гласными и согласными звуками;
План- конспект :
I часть.
Ребята играют, в этот момент стук в дверь.
Педагог:
- Ребята, вы слышали? К нам кто- постучал. Давайте посмотрим. Ой, смотрите, нам оставили письмо. Интересно, для кого оно. Ребята, а как узнать, кому адресовано письмо? (Ответы детей). Правильно, надо прочитать адрес. Садитесь на стульчики. Письмо точно к нам прислали.
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята, приглашаю Вас посетить мою страну, которая называется Страна гласных звуков и выполнить задания. Очень Вас жду.
P.S. Волшебное заклинание: «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!»
Король Страны гласных звуков».
- Ну что, ребята, посетим страну? Для того, чтобы очутиться в Стране гласных звуков, надо прочитать заклинание, которое написано в письме.
- «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!» (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами. Останавливаются и открывают глаза). В это время помощник раскладывает на столах у детей демонстрационный материал.
II часть.
Педагог:
- Вот мы с вами и оказались в Стране гласных звуков. А вот и первое задание. Надо ответить на вопрос: что такое буква и что такое звук. (Ответы детей).
- Правильно, звуки мы слышим, а буквы – видим, а еще мы их можем читать, писать.
- Давайте вспомним. Что можно составить из звуков? (Ответы детей) А что можно составить из слогов? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.
- А теперь кто мне быстрее скажет, какие бывают звуки? (Ответы детей)
- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о гласных звуках Следующее задание у нас такое. Назовите, какие звуки можно пропеть голосом? А, О, У,Э,И. (Ответы детей)
Физминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
Выпрямится.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямится и сесть.
Определение места звука в слове :
Педагог:
- Отдохнули, а теперь давайте выполнять задания.
- Определите, где стоят звуки. А-аист, У-муха, О- кино, И- огни, Ы- рыба.
- Посмотрите, перед вами на столах лежат карточки, на которых написаны слова и звуки. Что с этими словами не так? (Ответы детей). Правильно в них пропущены гласные звуки. Давайте вернем гласные звуки на место.
Б…к…хо, м…к, р…ба. О,У,А,Ы.
- Ребята, какие же вы молодцы.
Деление слов на слоги:
- В начале занятия мы с вами говорили о том, что из звуков можно составить слоги, а из слогов слова. А давайте теперь сделаем наоборот, мы слова поделим на слоги. Сейчас я буду называть слова, а вы поделите их слоги.
ЛАПА, ДУХИ, НОГА, МАШИНА, КУРИЦА, МОЛОКО.
- Молодцы. А сколько слогов в этих словах? (Ответы детей) А как определить? (Ответы детей) Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Ребята, у нас осталось последнее задание. У вас на столах лежать карточки с гласными и согласными звуками. Зачеркните красным карандашом все гласные звуки.
- Молодцы.
III часть.
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- А какие звуки называются гласными? Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?
- Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Список литературы:
1. Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.
2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.
3. Александрова Т. В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.