Юлия
Сюжетно-ролевая игра «Почтовое отделение» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
комплексной совместной
непрерывно-образовательной деятельности
по образовательной области «сюжетно-ролевые игры»
На тему: «Почтовое отделение»
для детей
Подготовила и провела : воспитатель
Ванина Ю. С., группа №3
Санкт-Петербург
2024
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.
2. Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.
3. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи). Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.
3. Развитие зрительно-моторной координации.
4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.
5. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
3. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, и музыкальной видам деятельности.
4. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.
5. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядный, словесный, практический, игровой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание фотографий, журналов.
Беседа о работниках почты, просмотр презентации о работе «Происхождение письма и почты».
Чтение стихотворения.
Игры «Собери открытку» (пазлы, игра «Весёлые рожицы».
Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил в почту».
Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Вводная часть:
Сюрпризный момент
Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению, так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?
• Воспитатель: Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте
почтовых работниках.
• Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают
письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
• Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.
II Основная часть:
• Показ презентации «Происхождение письма и почты»
Стихотворение
Чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
• Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите,
а как можно нам добраться до сказочного королевства?
• Дети: машиной, поездом, самолётом.
• Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта (самолёт, распределяют роли.
Остановка, пересадка.
• Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём, а то вы устали с полёта.
Мы попали в волшебную страну, где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.
Игра «Собери ткрытку» (пазлы)
• Воспитатель: Дальше отправляемся на почтовом поезде (выбор ролей)
Остановка, пересадка.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Сели в автомобиль (выбор ролей)
Остановка.
• Воспитатель: Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети
опускают письмо для Золушки в ящик).
Загадка про письмо
Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком.
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями их сторожат. (письмо)
• Воспитатель: Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им
отправим письма и открытки и сообщим, что у нас всё хорошо.
• Игра «Весёлые рожицы»
Дети рисуют смайлики и отправляют письма.
• Воспитатель: Давайте мы представим себя работниками почты.
Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.
III. Заключительная часть:
Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли. Вопросы. Подводит итог, дает оценку работе детей, задает вопросы: Скажите ребята, вам понравилась игра?
А какие были трудности в игре? Правда же об очень интересной профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще. У детей сформированы знания детей о работе людей на почте в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почтовое отделение».