Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Почтовое отделение» для детей старшего подготовительного возраста

Юлия
Сюжетно-ролевая игра «Почтовое отделение» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

комплексной совместной

непрерывно-образовательной деятельности

по образовательной области «сюжетно-ролевые игры»

На тему: «Почтовое отделение»

для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела : воспитатель

Ванина Ю. С., группа №3

Санкт-Петербург

2024

Темочки:

Цель: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

2. Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.

3. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи). Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.

3. Развитие зрительно-моторной координации.

4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.

5. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

3. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, и музыкальной видам деятельности.

4. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.

5. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядный, словесный, практический, игровой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание фотографий, журналов.

Беседа о работниках почты, просмотр презентации о работе «Происхождение письма и почты».

Чтение стихотворения.

Игры «Собери открытку» (пазлы, игра «Весёлые рожицы».

Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил в почту».

Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Вводная часть:

Сюрпризный момент

Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению, так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?

Воспитатель: Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте

почтовых работниках.

Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают

письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.

II Основная часть:

• Показ презентации «Происхождение письма и почты»

Стихотворение

Чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите,

а как можно нам добраться до сказочного королевства?

Дети: машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта (самолёт, распределяют роли.

Остановка, пересадка.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём, а то вы устали с полёта.

Мы попали в волшебную страну, где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.

Игра «Собери ткрытку» (пазлы)

Воспитатель: Дальше отправляемся на почтовом поезде (выбор ролей)

Остановка, пересадка.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Сели в автомобиль (выбор ролей)

Остановка.

Воспитатель: Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети

опускают письмо для Золушки в ящик).

Загадка про письмо

Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком.

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат. (письмо)

Воспитатель: Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им

отправим письма и открытки и сообщим, что у нас всё хорошо.

Игра «Весёлые рожицы»

Дети рисуют смайлики и отправляют письма.

Воспитатель: Давайте мы представим себя работниками почты.

Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.

III. Заключительная часть:

Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли. Вопросы. Подводит итог, дает оценку работе детей, задает вопросы: Скажите ребята, вам понравилась игра?

А какие были трудности в игре? Правда же об очень интересной профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще. У детей сформированы знания детей о работе людей на почте в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почтовое отделение».

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почтовое отделение» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Почтовое отделение» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2115435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД