Надежда Ивановна Командина
Экологический уголок «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический уголок «Эколята – Дошколята»
К. Г. Паустовский сказал: «Любовь к родной стране начинается с любви к природе». Воспитание любви к природе, животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, так как формирование отношения к стране, где живёт человек, начинается с детства. Мы, в детском саду, формируем у детей первичные представления об окружающем мире, экологической культуре, отношение к родной природе, воспитываем культуру природолюбия.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Экологический уголок «Эколята – Дошколята» является одной из игровых и учебных зон нашей группы. Он предназначен для наглядного и действенного ознакомления детей с природой. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность проявить активность и самостоятельность, помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, повторить пройденный материал.
В уголке размещены : логотип «Эколят — дошколят», клятва эколят молодых защитников природы, описание сказочных героев (Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница, загадки, стихи, пословицы и поговорки о природе, экологические сказки, правила поведения на природе, разновидности лекарственных растений, календарь экологических дат, фотоотчёт о различных мероприятиях экологической направленности.
В экспозицию уголка так же входит : кейс по социально – коммуникативному развитию «Юный эколог», лепбуки – «Зелёная аптека», «Экологический календарь», «Мир насекомых», «Берегите природу», альбом «Азбука природолюбия».
У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают нашим воспитанникам знакомиться с окружающим миром. Ёлочка - веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём, знакомит с зелёной аптекой (лекарственными растениями, с паспортами комнатных растений, предлагает ребятам выучить экологические стихи.
Шалун любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Он предлагает поиграть в дидактические игры «Кто, где живёт», «Найди пару», «Что сначала, что потом», «Чей след», «Сортировка», «Летающие и нелетающие насекомые». У детей развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных, растений и знакомит с Красной книгой Ивановской области.
Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Она предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки, составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе, предлагает ознакомиться с экологическим календарём.
Тихоня - тихий и скромный, очень любит цветы, поэтому предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Откуда фрагмент?». Он обращает внимание детей, что надо быть природе другом: напоминает правила поведения на природе, в лесу, предлагает поиграть в экологические игры : «Развитие и рост растения», «Разрезные картинки».
Есть в нашей группе дополнение к экологическому уголку «Эколята -дошколята» - уголок природы. Множество комнатных растений – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Ребята знают, что растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. Дети сами ухаживают за цветами: поливают их, рыхлят землю, моют листья. И это формирует у детей бережное отношение к растениям, заботу о живых существах, любовь к природе, а так же развиваются трудовые навыки.
В течение года совместно с детьми реализуется проект «Этот чудо - огород на окошке растёт», где растут лук, рассада овощных культур и цветов. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем с помощью рисунков. Результаты в виде макетов, коллекций, дневника наблюдений размещаются в уголке эколят.
В уголке находится постоянная выставка интересных коллекций (ракушек, камней, шишек, семян растений, листьев, оборудовано место для их хранения и для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и даёт возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
Для организации трудовой деятельности собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.)
Таким образом, в игровой форме, ненавязчиво дети узнают и закрепляют информацию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир.