МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое кислотность. Органы чувств человека»

Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое кислотность. Органы чувств человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема: «Что такое кислотность. Органы чувств человека

Цель: Познакомить детей с понятиями «Кислотность», с органами чувств человека. Попробовать на вкус лимон, апельсин, яблоко и определить, что кислее.

Объяснить чем отличается кислый вкус от кислотности.

Публикация «Конспект занятия „Что такое кислотность, Органы чувств человека“» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Задачи: - Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураша. Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята!

Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!

Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий.

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке

(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает загадки:

1. Жёлтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (дети отгадывают)

Или

Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата -

И станем здоровей!

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.

2. Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь - гладкое,

Откусишь - сладкое!

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.

3. Я оранжевый и круглый,

- Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь?

Дети: АПЕЛЬСИН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание №2

Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Самый кислый лимон)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху.

Задание №3

Ответь на вопросы:

- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ? (Показать картинку, где изображены органы чувств)

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)

- Какие органы чувств вы знаете?

(Уши, глаза, нос, ножа, язык)

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут

- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

(Язык).

- Какие вкусы может распознать язычок?

(Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов)

Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.

Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Язык)

- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…

Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?

Рассказ: Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Вопрос: Какой вкус может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка - чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка - чувствует кислое,

Корень языка - чувствует горькое.

Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?

1. - Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

2. - Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Вывод: Мы выполнили все задания Наураши: вспомнили органы чувств, отгадали загадки, определили на вкус, что лимон – самый кислый фрукт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое кислотность. Органы чувств человека»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое кислотность. Органы чувств человека»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева (УИ 151134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД