Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое кислотность. Органы чувств человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое кислотность. Органы чувств человека.»
Цель: Познакомить детей с понятиями «Кислотность», с органами чувств человека. Попробовать на вкус лимон, апельсин, яблоко и определить, что кислее.
Объяснить чем отличается кислый вкус от кислотности.
Публикация «Конспект занятия „Что такое кислотность, Органы чувств человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Задачи: - Закрепить знания детей об органах чувств;
- Дать детям представление о кислотности;
- Расширять кругозор детей;
- Закреплять умение работать парами.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать вкусовое восприятие;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураша. Достаёт письмо и читает.
Дорогие ребята!
Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!
Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий.
Задание 1
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке
(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает загадки:
1. Жёлтый, цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (дети отгадывают)
Или
Я кислый был зелёный,
Созрел и пожелтел,
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел,
Хоть кислый я, но знайте,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата -
И станем здоровей!
Дети: ЛИМОН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.
2. Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь - гладкое,
Откусишь - сладкое!
Дети: ЯБЛОКО.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.
3. Я оранжевый и круглый,
- Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
Дети: АПЕЛЬСИН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание №2
Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Самый кислый лимон)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать.
Шагать на месте
Прыжки на месте
Хлопают в ладоши в правую и левую стороны
Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.
Протянуть руки вперед ладонями кверху.
Задание №3
Ответь на вопросы:
- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ? (Показать картинку, где изображены органы чувств)
(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)
- Какие органы чувств вы знаете?
(Уши, глаза, нос, ножа, язык)
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут
- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?
(Язык).
- Какие вкусы может распознать язычок?
(Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов)
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.
Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Воспитатель: Что изображено на картинке? (Язык)
- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…
Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?
Рассказ: Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
Вопрос: Какой вкус может различать язычок?
(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)
Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке
Кончик языка - чувствует сладкое и солёное,
Боковые стороны языка - чувствует кислое,
Корень языка - чувствует горькое.
Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.
Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?
1. - Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.
2. - Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
Вывод: Мы выполнили все задания Наураши: вспомнили органы чувств, отгадали загадки, определили на вкус, что лимон – самый кислый фрукт.