Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека.
Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних органов человека.
Формировать элементарное представление о назначении органов.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: сердце, лёгкие, череп, почки, кишечник и т. д.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы „Органы человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа с детьми : беседа о помощниках в организме человека, игры в сюжетно- ролевую игру " Доктор", чтение художественной литературы К. Чуковский "Айболит".
Материал для занятия : коробочка - посылка, письмо, набор картинок для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет "Тело человека".
Ход занятия:
Воспитатель: дети сегодня нам в детский сад для нашей группы пришла посылка от доктора Айболита, давайте посмотрим, что он прислал нам?
Открываем посылку, а там коробочка с картинками органы человека и письмо.
"Дорогие друзья! Для того, чтобы вырасти здоровыми, красивыми и сильными нужно кушать овощи и фрукты, заниматься зарядкой по утрам Вы уже большие и вам будет интересно узнать, какие органы внутри каждого человека, предлагаю ознакомиться с этими картинками, воспитатель расскажет о них!
Ваш добрый доктор Айболит. "
Воспитатель: интересно вам, что на этих картинках?
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение:
(М. Ефремов)
«Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
(Далее дети совмещают слова с движением)
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Воспитатель: теперь присаживайтесь на стульчики, будем вместе рассматривать, что же нам прислал Айболит.
(Показ картинок и краткое описание каждой из них, с объяснением, где, какой орган находится, для чего предназначен)
Воспитатель: дети, вы уже знаете, что для того чтобы не болеть и вырасти умным и красивым, нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться! Послушайте пожалуйста интересное стихотворение об этом:
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
(Никулина Аня)
После общего показа и обсуждения картинок, проводится анализ занятия и более пристальное рассматривание картинок детьми.