Елена Попова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах».
Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное и произнесение звука [Л].
- Закреплять умение определять наличие звука [Л] в словах.
- Формировать умение произвольно принимать мимические позы (удивление, испуг, радость)
использовать различные виды интонаций в импрессивной речи.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в словах.
- Закреплять навыки фонематического анализа.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Оборудование: профиль звук, игрушка белка, ноутбук, проектор, предметные картинки на звук [Л], каштан, сундучок, зеркало, листочек, зонд заменитель, презентация, динамические эффекты, игра «Мерсибо», мячик.
1. Организационный момент.
Логопед: Посмотри, где мы сегодня оказались? (в лесу)
Логопед: Это не простой лес, а волшебный, давай отправимся путешествовать по волшебному лесу!
Логопед: Присаживайся за стол.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: К путешествию нужно как следует подготовиться.
Логопед: Смотри, что это у нас в лесу (волшебная палочка)
Логопед: Давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели», а волшебная палочка нам поможет.
Логопед: Ой, смотри, а это что у нас в лесу происходит (листопад, а вот и листочек, давай подуем на него, чтобы он быстрей улетел (упражнение на дыхание, сдуваем с ладошки, то в верх, то в низ).
Логопед: Посмотри, что у нас стало с листочком (листочек превратился с помощью зубочистки в парус, выполняем упражнение «Парус»)
Логопед: А это еще кто? (змея) выполняем упражнение «Змейка».
Логопед: Скажи, пожалуйста, на какой звук мы с тобой сейчас проделали упражнения? (звук [Л]) Правильно, все наше путешествие мы будем учиться правильно произносить звук [Л].
3. Анализ артикуляции с помощью профиля.
Логопед: Смотри, кто к нам прибежал из леса? (белка).
Белка, у нас не с пустыми руками, а со схемой нашего звука [Л], давай ей расскажем, как мы произносим этот звук, в каком положении находятся губы? А где находится язычок? (ребенок рассказывает о положении, губ, языка).
Логопед: Ты не забыла! Что лес у нас не простой, а волшебный, здесь можно не только гулять, но и покататься на «Американских горках» давай прокатимся с горки, чуть - чуть повеселимся, потянем звук [Л]. (Игра на ноутбуке «Американские горки», катаемся и тянем звук)
Логопед: Здорово мы с тобой повеселились.
4. Автоматизация звука в слогах.
Логопед: Интересно, а наша белочка научилась произносить звук, ведь мы ей все рассказами, показали, (запись, голоса белочки. Белочка произносит интонационно слоги на звук [л] и говорит : «Повтори за мной».
Логопед: Мы не зря с тобой старались, как вы хорошо все проговорили, молодцы.
5. Автоматизация звука в словах.
Логопед: Интересно, а что белка любит кушать! Давай откроем наш волшебный сундучок, может там найдется что-нибудь, для нашей белочки. (Открываем сундучок)
Логопед: Давай искать (в сундучке карточки с картинками, в названиях которых есть звук [Л], ребенок достает по одной карточке, четко проговаривая звук [Л] в слове, на дне сундучка находит каштан).
Логопед: Умница, мы теперь можем отдать белочке каштан, и она побежит в лес его кушать.
(белочка убегает)
6. Зрительная гимнастика
Логопед: Смотри, солнышко выглянуло, лучики появились. Давай последим за лучиком глазками, выбирай, какой тебе нравится (ребенок выбирает лучик, и следит за ним глазами, динамический эффект)
Логопед: Молодец, я наблюдала за тобой и видела, что лучик ты не упускала из вида.
7. Развитие мелкой моторики, с анализом.
Логопед: Посмотри, кого мы встретили в нашем волшебном лесу? (Привидение)
Логопед: Он, хочет, чтоб мы выполнили его задание. Повторяй движения и старайся запомнить слова, в которых есть звук [Л] (Игра «Мерсибо», пальчиковые игра с привидением).
Логопед: А ты внимательно слушала стишки привидения? Сможешь повторить слова, которые ты услышала со звуком [Л] (Ребенок повторяет слова, которые услышал)
Логопед: Молодец, привидению очень понравилось, что ты не только повторяла за ним движения, но и внимательно слушала его.
8. Развитие фонематического слуха
Логопед: Давай соберем в лукошко, подарки для приведенья со звуком [Л]. Складываем в лукошко только те предметы, в которых есть звук [Л]. (Мольберт, на мольберте картинки и лукошко ребенок, в лукошко складывает только те картинки, в которых есть звук [Л]).
Логопед: Вот и готово наше лукошко для привидения.
9. Самомассаж «До свидания лес»
Логопед: Ну что, всем подарки подарили?
Давай прощаться с волшебным лесом.
Повторяй за мной.
Теплый ветер гладит лица, (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно - 4 раза).
Лес шумит густой листвой (Массируем лоб пальцами)
Дуб нам хочет поклониться (Массаж висков большими пальцами)
Клен кивает головой.
А кудрявая березка (Поглаживание лица, ладонями сверху в низ)
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
10. Оценка занятия
Логопед: Тебе понравилось в волшебном лесу?
Логопед: Что тебе больше всего запомнилось?
Логопед: Над каким звуком мы работали сегодня?
Логопед: Молодец ты следила за своим произношением, вот тебе раскраска!