Ирина Сергеевна Бердюгина
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Индивидуальное
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах
Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать учить произносить звук [р] в слогах, словах;
2. упражнять в подборе антонимов;
3. упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных во мн. ч. ;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. упражнять в чтении слов «наоборот».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику;
2. развивать фонематический слух и восприятие
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на уча-стие в занятии
2. воспитывать самоконтроль ребенка к собственной речи;
3. развивать интерес к занятиям.
Оборудование: настенное зеркало, картинка с изображением принцессы, карточка со словами, записанными в обратном порядке.
Структура занятия
I. Организационный момент
Здравствуй. У нас на занятии сегодня гостья. Это принцесса Ариэль. У нее про-пали все драгоценности. Мы должны помочь ей. А чтобы их найти, нам нужно научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно размять язычок.
II. Артикуляционная гимнастика
Выполним гимнастику для язычка. Упражнения:
• Лопаточка
• Чашечка
• Вкусное варенье
• Маляр
• Грибок
• Гармошка
• Мотоцикл (др-др-дррррррр)
III. Основная часть
1. Автоматизация звука в слогах
Слово «драгоценность» начинается с сочетания звуков [ДР]. Давай правильно про-изнесем слоги с этими звуками.
ДРА ДРО ДРУ ДРЫ ДРЭ
ДРА-ДРО ДРО-ДРУ ДРУ-ДРЫ ДРЫ-ДРЭ ДРЭ-ДРА
ДРА—ДРЫ—ДРО ДРО—ДРУ—ДРА
АДР ОДР УДР
2. Автоматизация звука в словах : подбор антонимов
Драгоценности принцессы закрыли хитрые слова. Нужно эти слова заменить дру-гими словами с противоположным значением. Как они называются? (антонимы) Называй слова, четко проговаривая наш звук.
Сонный (бодрый, скупой (щедрый, лениться (трудиться, враг (друг, круг (квад-рат, глупость (мудрость).
3. Автоматизация звука в словах : образование существительных во мн. ч.
А чтобы драгоценностей стало больше, поиграем в игру «1-много». Я буду назы-вать 1 предмет, а ты несколько. Подруга, дракон, пудра, выдра, дрозд, ведро, дра-чун, кадр, дровосек, кедр, дробь, эскадра, дрофа.
4. Автоматизация звука в словах : образование существительных с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами
Принцесса любит все красивые слова. Назови ласково. Ведро, квадрат, подруга, бедро, дрова, дракон, ядро, друг.
5. Автоматизация звука в словах : чтение слов «наоборот».
Ну вот и последнее задание. Нужно прочитать слова «наоборот».
ГУРД АКАРД АВОРД ОРДЕВ
АРДУП АРДЫВ НОКАРД АРДАКСЭ
IV. Итог занятия
Скажи, что мы искали? Какие задания выполняли?