Ольга Сулимова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- подготовка артикуляционного аппарат к постановке звуков;
- формирования воздушной струи;
- развития фонематического слуха;
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Коррекционно - развивающие:
-развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- способствовать развитию пространственной ориентировки, умению слушать и понимать.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики, настольное зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением пчелы Стеллы, сундучок с картинками, разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор камешков марблс; набор предметных картинок со звуком [л], мячики Су – Джок.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зовут её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
Подуй на нее, летает с цветка на цветок, воздух набирай через нос и выдыхай.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки».
«Веселая прогулка» «Улыбка» «Вкусное варенье»
«Чашечка» «Грибок» «Гармошка»
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
«Самолет гудит»
3. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах.
Помоги пчелке донести мёд до банки, пальчиком веди, называя слоги.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
ал-ал-ал ла-ла-ла
ул-ул-ул лу-лу-лу
ыл-ыл-ыл лы-лы-лы
ол-ол-ол ло-ло-ло
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
5. Пчелка собирала нектар и накатала шарики, предлагает тебе с ними поиграть.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Сверху – левой, снизу – правой,
Я его катаю браво.
6. Формирование навыка звукового анализа.
Стела хочет с тобой еще поиграть, возьми камушек
и положи его на картинку: «зеркало», назови ее,
при этом правильно произноси звук [Л],
передвинь камушек на 1 картинку вправо,
на 2 картинки вниз, на 1 картинку влево и т. д.
7. Игра «Где спрятался звук».
- Стелла принесла с собой красивую шкатулку.
Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок,
выбери те, в названии которых спрятался звук [Л].
Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.
(лодка, лавка, колбаса, зеркало, одеяло, клубок, палатка, колодец, молоток, лопата, ракета, лунтик, лопата, лошадь, шахматы).
Подойди к нашему поезду, в слове лопата, где спрятался звук [Л] – в начале слова, птичка садится в первый вагон. Молодец!
8. Игра «Посчитай».
- Посмотри, как много лесных жителей встретились на лужайке! Давай посчитаем их.
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях
Л. А. Комарова
9. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Стелла очень довольна. Ты со всеми заданиями справился и она дарит тебе маску!
10. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?