Анна Жилинская
Конспект занятия «Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Автоматизация звука [Ш]».
Задачи:
- создать условия для автоматизации звука у детей;
- способствовать развитию умения детей анализировать поставленную задачу, находить пути решения;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- способствовать развитию фонематического слуха;
- способствовать развитию логического мышления.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: знакомство со звуком [Ш]; речевые игры на постановку шипящих звуков; дидактические игры с использованием досточек Сегена;
Атрибуты: мультимедийная установка, магнитофон,
Ход НОД
Логопед: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветственный круг (с музыкальным сопровождением)
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).
Логопед вместе с детьми слышит странный звук.
Логопед: Ребята, что это за звук? Это вы его произносите?
Ответы детей.
Логопед и дети обращают внимание на появившуюся на экране мультимедийной установки - змею.
Змея начинает своё обращение к детям: Здравствуйте дети, ш-ш-ш… Меня зовут змея Шуша, а это мои милые детёныши. Я очень хочу научить их шипеть как и я. Но, к сожалению, у меня ничего не получается. Зато я знаю точно, что вы мне можете помочь.
Логопед: Ребята, чем же мы можем помочь?
Ответы детей.
Змея: Да, молодцы, тогда вот вам первое задание.
На экране появляется слайд с заданием.
Логопед: Ребята давайте проговорим чистоговорки с использованием деревянных палочек.
Ша - ша – ша – вкусная лапша.
Шу – шу – шу – кушаю кашу.
Аш – аш - аш – у Паши шалаш.
Ош – ош - ош – у Миши ковш.
Дети выполняют задание отстукивая ритм.
Логопед: Молодцы, справились. Давайте посмотрим, что же еще нам отправила мама змейка?
Дети обращают внимание на препятствие.
Логопед: Наверное, нам нужно сейчас разделиться и пройти испытание по той дорожке, по которой захотите. Либо пройти на ходулях, либо перепрыгивая из одного кольца на обеих ногах в другое.
Дети выбирают направление и выполняют задание.
Логопед: Отлично, вот мы добрались до следующего задания от змейки.
Игра «Найди лишнее»
На столах лежат несколько картинок, в названии которых «живет» звук [Ш], а также картинки в названии которых нет этого звука.
Логопед: Ребята, давайте разделитесь на пары, посмотрите, что изображено на картинках, найдите лишнюю картинку и обоснуйте свой выбор.
Дети делятся на пары и выполняют задание.
Логопед: Какие вы молодцы! Продолжаем?
Ответы детей.
Логопед: Змея отправила нам волшебные классики. Необходимо не просто прыгать, но и читать слоги. Преступим?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы, все справились. Чтобы выполнить следующее задание, нужно разделиться на две команды – команда «Мальчиков» и команда «Девочек». Давайте попробуем найти недостающий элемент и прочитать слоги от змеи.
Дети выполняют задание.
Логопед: Здорово, все слоги прочитаны! Как думаете, что нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Логопед: Верно, пройти по извилистой веревке, напоминающей настоящую змею.
Логопед: Ребята, вот мы оказались у следующего задания. Необходимо разделиться на две подгруппы и выполнить звуковой анализ слов ШАПКА и ШТАНЫ с использованием деревянного пособия «человечки»
Логопед: Всё верно, молодцы. Мне подсказала змея, что осталось последнее задание. Посмотрите, какой чудесный мешочек! Давайте встанем в кружок и посмотрим, что там внутри.
Ребята, мы будем доставать предметы из мешочка проговаривая вот такие слова: «Я беру из мешочка шар. На шаре две мыши».
Каждый ребенок достает по одному шару и произносить что на нем изображено.
Логопед: Какие вы молодцы. Вот мы справились со всеми заданиями. Что же нам теперь скажет змейка?
На слайде появляется картинка змеи со своими детё нышами и произносит слова благодарности: Ребята, благодаря вам, мои детёныши научились шипеть. Спасибо вам огромное!
Рефлексия занятия. Ребята, приглашаю вас присесть на ковер в кружок. Передавая волшебную палочку друг другу, поделитесь тем, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Логопед: Ребята, змейка передала вам угощение. Подходите ко мне.