МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности»

Анна Жилинская
Конспект занятия «Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности»
▼ Скачать

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Автоматизация звука [Ш]».

Задачи:

- создать условия для автоматизации звука у детей;

- способствовать развитию умения детей анализировать поставленную задачу, находить пути решения;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- упражнять в образовании множественного числа существительных;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- способствовать развитию логического мышления.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со звуком [Ш]; речевые игры на постановку шипящих звуков; дидактические игры с использованием досточек Сегена;

Атрибуты: мультимедийная установка, магнитофон,

Ход НОД

Логопед: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветственный круг (с музыкальным сопровождением)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).

Логопед вместе с детьми слышит странный звук.

Логопед: Ребята, что это за звук? Это вы его произносите?

Ответы детей.

Логопед и дети обращают внимание на появившуюся на экране мультимедийной установки - змею.

Змея начинает своё обращение к детям: Здравствуйте дети, ш-ш-ш… Меня зовут змея Шуша, а это мои милые детёныши. Я очень хочу научить их шипеть как и я. Но, к сожалению, у меня ничего не получается. Зато я знаю точно, что вы мне можете помочь.

Логопед: Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Змея: Да, молодцы, тогда вот вам первое задание.

На экране появляется слайд с заданием.

Логопед: Ребята давайте проговорим чистоговорки с использованием деревянных палочек.

Ша - ша – ша – вкусная лапша.

Шу – шу – шу – кушаю кашу.

Аш – аш - аш – у Паши шалаш.

Ош – ош - ош – у Миши ковш.

Дети выполняют задание отстукивая ритм.

Логопед: Молодцы, справились. Давайте посмотрим, что же еще нам отправила мама змейка?

Дети обращают внимание на препятствие.

Логопед: Наверное, нам нужно сейчас разделиться и пройти испытание по той дорожке, по которой захотите. Либо пройти на ходулях, либо перепрыгивая из одного кольца на обеих ногах в другое.

Дети выбирают направление и выполняют задание.

Логопед: Отлично, вот мы добрались до следующего задания от змейки.

Игра «Найди лишнее»

На столах лежат несколько картинок, в названии которых «живет» звук [Ш], а также картинки в названии которых нет этого звука.

Логопед: Ребята, давайте разделитесь на пары, посмотрите, что изображено на картинках, найдите лишнюю картинку и обоснуйте свой выбор.

Дети делятся на пары и выполняют задание.

Логопед: Какие вы молодцы! Продолжаем?

Ответы детей.

Логопед: Змея отправила нам волшебные классики. Необходимо не просто прыгать, но и читать слоги. Преступим?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, все справились. Чтобы выполнить следующее задание, нужно разделиться на две команды – команда «Мальчиков» и команда «Девочек». Давайте попробуем найти недостающий элемент и прочитать слоги от змеи.

Дети выполняют задание.

Логопед: Здорово, все слоги прочитаны! Как думаете, что нужно сделать дальше?

Ответы детей.

Логопед: Верно, пройти по извилистой веревке, напоминающей настоящую змею.

Логопед: Ребята, вот мы оказались у следующего задания. Необходимо разделиться на две подгруппы и выполнить звуковой анализ слов ШАПКА и ШТАНЫ с использованием деревянного пособия «человечки»

Логопед: Всё верно, молодцы. Мне подсказала змея, что осталось последнее задание. Посмотрите, какой чудесный мешочек! Давайте встанем в кружок и посмотрим, что там внутри.

Ребята, мы будем доставать предметы из мешочка проговаривая вот такие слова: «Я беру из мешочка шар. На шаре две мыши».

Каждый ребенок достает по одному шару и произносить что на нем изображено.

Логопед: Какие вы молодцы. Вот мы справились со всеми заданиями. Что же нам теперь скажет змейка?

На слайде появляется картинка змеи со своими детё нышами и произносит слова благодарности: Ребята, благодаря вам, мои детёныши научились шипеть. Спасибо вам огромное!

Рефлексия занятия. Ребята, приглашаю вас присесть на ковер в кружок. Передавая волшебную палочку друг другу, поделитесь тем, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Логопед: Ребята, змейка передала вам угощение. Подходите ко мне.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности»
Опубликовано: 25 января 2022 в 09:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизации звука [Ш] в старшей группе комбинированной направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД