Татьяна Гритчина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать вопросы до конца. Закреплять у детей правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара. Продолжать учить командным играм, умению согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Развивать мышление, внимание. память. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материалы: Карточки с вопросами, маленькие карточки с изображением пожарного по количеству вопросов, два ведра с водой, два тазика и два стакана, плакаты –правила, сладкий сюрприз.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о работе пожарных.
Ход ООД:
I ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команду. Выбирайте капитанов. Придумаем название командам. Присаживайтесь на стульчики.
-В начале игры мы проведем разминку. Та команда, которая разгадает больше загадок, сможет первой вытянуть карточку с вопросом.
1. Жар-птица летает,
Золотые перья бросает. (Огонь)
2. Что выше крыши,
И ловчее мыши? (Дым)
1. Зимой нет теплее,
А летом холоднее? (Печь)
2. Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
II ЧАСТЬ. - А теперь пришло время отвечать на вопросы.
- Как называется профессия людей борющихся с огнем? (пожарные)
- Почему пожарных вызывают именно по телефону 01? (01 самый короткий номер, его легко запомнить, этот номер легко набрать даже в темноте).
- Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет это цвет огня, чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу).
- Как одеваются пожарные? (пожарные надевают брезентовый костюм, он не горит, не промокает, голову защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги, противогаз).
- Чем нужно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, землей, огнетушителем).
- Что должны сообщить, вызывая пожарных? (домашний адрес, фамилию, имя, что горит).
- От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдать правила пожарной безопасности).
- Что надо делать, если в квартире много дыма? (надо смочить одежду водой, покрыть голову мокрой тряпкой, полотенцем, продвигаться к выходу ползком).
- Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (смочить одежду, все вокруг себя, ждать помощи).
- Чем опасны пожары? (при пожаре могут погибнуть люди, могут сгореть вещи и даже целый дом).
- Почему опасно играть со спичками? (игры являются причиной пожара).
III ЧАСТЬ. - А теперь я предлагаю вам поиграть. Капитаны команд будут участвовать в этом соревновании «Кто быстрее оденется», а участники команд будут помогать. Кто первый закончит, поднимет руку.
IV ЧАСТЬ. - Посмотрите на доску. Узнайте по представленным иллюстрациям произведения, где упоминается о пожаре? (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое»).
- Вспомните, чем тушили пожар герои сказки «Путаница»? Кому удалось потушить пожар? (Крокодил тушил пожар пирогами, блинами, сушеными грибами. А потом бабочка).
-Вспомните, почему загорелся кошкин дом (не закрыли дверцу печи, выскочил уголек).
-Почему именно так называется этот рассказ?
V ЧАСТЬ. - А теперь посмотрим, какая из двух команд самая ловкая «Кто быстрее потушит учебный пожар»?
(Игра-эстафета «Кто быстрее из ведра стаканом наполнит тазик с водой. Побеждает та команда, которая меньше прольет воды и наполнит быстрее тазик. Идем быстрым шагом).
VI ЧАСТЬ. - А сейчас посмотрим у вас на столах лежат карты. Вы должны от пожарного соединить линией предметы, которые нужны ему для работы.
- Проверяем, правильно ли справились команды.
VII ЧАСТЬ. - Подведем итог игры, посчитаем сколько «пожарных» получили команды, за какой конкурс. (Та команда, которая победила присваивает звание «Юного пожарного». Все дети получают сладкие призы.)