Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»

Светлана Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие на Север»

Задачи.

Образовательные :

* Формировать представление детей о природных условиях тундры и Крайнего Севера.

* Расширять и углублять представления детей о диких животных Севера.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Север“» размещена в разделах

* Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

* Закреплять у детей знания о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Развивающие:

* Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

* Развивать умение сравнивать, строить предположения, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

* Расширять кругозор, воспитывать любознательность.

* Активизация словаря: тундра, Арктика, вечная мерзлота, карликовые деревья, айсберги, северное сияние, полярная ночь, мех, когти, копыта, защитная окраска.

Материалы.

Глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Севера, макет «Север», динамическая модель «Север», оборудование для опытов (3 баночки с водой, емкость с водой, крем, запись звуков Севера, фигурки животных Севера.

Предварительная работа.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы Севера, чтение природоведческой литературы: Л. Танейзер «Тундра», Ю. Дмитриев «Белый медведь», С. Ивченко «Удивительные леса», Т. Снегирев «След оленя», Ю. Яковлев «Умка». Просмотр видеофильмов «Белый медведь», «Северный олень». Опыты с водой и снегом.

Индивидуально – дифференцированный подход:

[в] высокий уровень

[с] средний уровень

[н] низкий уровень

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на Север, но сначала давайте вспомним, что мы знаем о Севере, какая природа на Севере

(снег, лед; долгая, холодная зима; короткое лето; вечная мерзлота; зимой бушуют метели, морозы, полярная ночь). /Показ на глобусе цели путешествия/ [в], [с], [н]

- Север – самое холодное место на Земле, необходимо одеться потеплее /имитация одевания/.[в], [с], [н]

- На чем можно отправиться в такое путешествие? /На самолете/

- Готовы? Пристегните ремни, полетели. /Имитация полета/ [в], [с], [н]

- Пролетаем поля, леса, города. Вот деревья под нами становятся все меньше и меньше. Внизу все белым-бело. Мы прилетели.

- Посмотрите вокруг. В зимней тундре все покрыто снегом. /Звукозапись «Звуки Севера»/ Что вы слышите?

- Что растет в тундре? Какие деревья растут в тундре? Где они? Почему нет высоких деревьев? / Деревья низкорослые, стелятся по земле, не могут пустить корни глубоко в землю из-за вечной мерзлоты, корни уходят в стороны. У поверхности земли теплее, ветер слабее. Снег укрыл растения от мороза, как одеялом. /

- Солнце на Севере не поднимается высоко над горизонтом, его лучи дают мало тепла даже летом, и земля успевает оттаять чуть-чуть.

- Живет ли кто-нибудь в тундре? Может ли кто-нибудь жить в таких суровых условиях? /Ответы детей. / [с], [н]

Рассматривание картин с изображением животных тундры. /Обсуждение внешнего вида, приспособленности животных к условиям Севера/

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу…

- По тундре бродят огромные стада северных оленей. Это крупные, сильные животные. Чем они питаются? Что помогает оленям жить в условиях Севера?

/Густая шерсть, широкие копыта, рога. / Нужен ли северному оленю дом? Северные олени ходят стадами. Когда становится очень холодно, сбиваются плотнее в стаде, прижимаются друг к другу – зачем они это делают?

Динамическая пауза. «Стадо оленей»

- Есть ли враги у северного оленя? На них охотятся полярные волки. Полярный волк – самый большой волк на свете. Что помогает оленю защититься от врагов?

- Кого еще мы можем встретить в тундре? /Ответы детей/ Что помогает этим животным жить в холоде? /Густой мех, подкожный жир. / [с], [н]

Опыт с водой.

Баночки с водой выставляются заранее на мороз. Проводится наблюдение.

Дети описывают состояние воды:

• Вода в банке, которую ничем не закрывали – замерзла. [в]

• Вода в банке, закрытая бумагой – замерзла. [в]

• Вода в банке, которую укутали в мех – не замерзла. [в]

Вопросы к детям:

• Почему замерзла вода в 1 и во 2 банках? /На улице мороз, бумага не удерживает тепло/ [в]

• Почему вода в 3 банке не замерзла? /Мех удерживает тепло/ [в]

Вот почему у большинства животных Севера шкура покрыта густым мехом.

- Какого цвета чаще бывает мех у животных Севера? Почему? [с], [н]

- А теперь я предлагаю вам отправиться к побережью Северного Ледовитого океана. Почему его так назвали?

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная –

Царство холода и тьмы,

Царство матушки зимы.

- А поедем мы с вами на оленьей упряжке.

Динамическая пауза. «Оленья упряжка»

- Вот мы и приехали. В этих местах холодно в течение всего года. Здесь лед никогда не тает. Есть ли здесь хоть одно живое существо? /Рассматриваем фигурку белого медведя на белом фоне. / Узнаете этого полярного жителя? Почему мы его не сразу увидели? Белый медведь – самый крупный хищник на земле. Зачем ему белый мех? /Охотиться. / Ни мороз, ни стужа, ни ледяная вода медведю не страшны – такая у него замечательная шуба. Строит ли полярный медведь себе берлогу? Белый медведь – хищник. Что это значит? Чем он питается? На кого он охотится? Что помогает ему охотиться?

- Белые медведи – отличные пловцы. Он даже может плавать под водой. К тюленям на льдинах он добирается вплавь. Что помогает медведю не скользить на льду?

- Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается, от него летят брызги. Почему медведь не покрывается льдом? Ведь он вылезает из воды на сильный мороз? Давайте проделаем опыт. [в], [с], [н]

Опыт:

Опускаем руку в воду, вынимаем. Рука – мокрая. Вытрем руку и смажем кремом. Снова опускаем руку в воду, вынимаем. Вода не растекается по руке, собралась каплями. Если руку встряхнуть, капли слетят. Воды на руке не будет, нечему будет на морозе превращаться в лед.

- Почему белый медведь, вылезая из воды на льдину, не покрывается льдом? /Его шерсть покрыта жиром, вода с нее скатывается. /

- Кто еще использует эту хитрость? /Птицы. / [с], [н]

- Кто еще живет в Арктике? /Моржи, тюлени. / У них нет теплого меха. Что защищает их от стужи? /Подкожный жир. / Чем питаются моржи и тюлени? /Рыбой. / Кто еще из полярных животных питается рыбой? /Птицы. / Они прилетают сюда летом, селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. /Имитация полета на самолете. /

- Где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, кого мы видели в путешествии? /Работа с макетом «Север»/

В конце занятия дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в морские глубины». Цель деятельности: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД