Краевая Наталья Валерьевна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста
«Подарок для Мишки»
Авторы: Кабанова Анна Николаевна, Краевая Наталья Валерьевна
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками.
Задачи:
Обучающие
- обучать детей рисовать ягоды малины поролоновыми палочками.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Подарок для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивающие
- развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение;
Воспитательные
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, стремление доводить начатое до конца;
- воспитывать доброжелательные отношения.
Виды деятельности :
-игровая;
-коммуникативная;
-двигательная.
Учебные средства и методы:
-игровой;
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Материалы и оборудование:
Видео и музыкальное сопровождение (для выхода Маши, для работы с детьми во время рисования, для физминутки, в завершении, столы по кругу с готовым материалом, стол с дидактической игрой «Подбери наряд Маше». Корзинка, шляпа (заранее изготовленные, краски (гуашь красного и зелёного цвета, палитры, поролоновые палочки, трубочки для сока, влажные салфетки.
Вводная часть.
Дети находятся в зале, под видео из мультсериала «Маша и медведь», входит Маша. Маша здоровается с детьми.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Маша!
Маша: Я спешу на день рождения к своему другу Мише! Только я ещё не выбрала в чем пойду. Хотите покажу сколько нарядов сшил мне Мишка?
Ответы детей : Да.
Маша: Посмотрите, Мишка сшил мне 4 сарафана и 4 косынки. Ой, всё перепуталось. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста, разобрать мои наряды.
Дидактическая игра «Подбери наряд Маше»
Дети с Машей за столом составляют из 4 - х частей костюмы для Маши. Маша по очереди показывает 4 бумажные куклы с цветными косынками, дети подбирают остальные части, в соответствии с цветом.
Маша: Ребята, подскажите, пожалуйста какого цвета косынка у этого наряда.
Ответы детей : Красного (зеленого, желтого, синего).
Маша: Какого цвета сарафан подойдет к красной (зеленой, желтой, синей) косынке?
Ответы детей : Красного (зеленого, желтого, синего).
Дыхательная гимнастика.
Маша: Спасибо, ребята. А я совсем забыла про подарок. Не могу же я прийти на День рождения друга без подарка. Я хочу подарить Мишке воздушный шарик. Помогите мне надуть воздушный шарик.
Дыхательная гимнастика. Дети встают в круг, взявшись за руки. По словам ведущего, круг или расширяется (надувается шар) или сужается (шар спускает).
Маша: Надувайся мой шар, надувайся большой, да не лопайся.
Маша: К сожалению, наш шарик сдувается. Значит, Мишке нужно подарить что – то другое. Ребята, а вы знаете, что любят медведи?
Ответы детей : Ягоды, мёд.
Маша: Да, правильно. Мой Мишка – сладкоежка! А какие ягоды Мишка любит больше всего?
Дети: Малину.
Маша: Как я могла про это забыть?
Маша: Тогда я ему подарю вот какую красивую корзинку полную ягод. (Маша показывает детям нарисованную, пустую корзинку).
Маша: Только ягод в корзинке нет, где же мне ягоды взять? Сейчас ведь зима на дворе, а зимой ягоды не растут. Они растут только летом. Что же делать? Что же Мишке подарить? Ведь он так малину любит! О! придумала, а давайте нарисуем Мишке целую корзину малины в подарок. Вы мне поможете?
Ответы детей : Да!
Маша: Перед рисованием мне хочется поиграть. А вам? Поиграем?
Ответы детей : Да.
Физкультминутка «Зарядка»
Дети выполняют движения по словам песни «Зарядка с Машей и Мишей».
Маша: Здорово повеселились! А теперь приступим. (Маша обращает внимание детей на мольберт, где расположена картинка с изображением ягод малины).
Маша: Ребята посмотрите на картинку и ответьте мне:
- что нарисовано на картинке (малина);
- какие по цвету ягоды (красные);
- какие по форме (круглые);
- какие на вкус (сладкие);
- листочки у малины есть (есть);
- какие по цвету листочки у малины (зеленые).
Дети с Машей подходят к столу, где приготовлены материалы для рисования.
Маша: Ребята, краской какого же цвета мы будем рисовать малинку?
Ответы детей : Красного.
Маша: А, листочки у малинки есть?
Ответы детей : Есть.
Маша: Какого цвета листочки?
Ответы детей : Зеленые.
Маша показывает, как рисовать с помощью поролоновой палочки.
Рисуют под музыку «Фантазия».
Маша: И так, начнем рисовать. А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать. Рисовать мы с вами будем вот такими поролоновыми палочками, а листочки для ягод нарисуем трубочкой для сока. На поролоновую палочку набираем красную краску и рисуем с помощью тычка ягоды. Вот какие ягоды у нас получаются. А теперь мы будем рисовать трубочкой листочки, так же, как и палочкой. Трубочкой набираем зеленую краску и рисуем листочки на ягодах.
Маша: Посмотрите, какой красивый подарок для мишки у нас получился. Мишка будет очень доволен. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.
А для вас у меня есть сюрприз. Ребята вы любите фокусы?
Ответы детей : Да.
Маша: Я сейчас вам покажу фокус со шляпой.
(Маша достает шляпу фокусника, накрывает ее платочком).
Маша: Фокус- покус
Тру - ля- ля
(Достает из шляпы киндер - сюрпризы «Маша и Медведь»).
Маша: Угощайтесь ребята! А мне пора. Мишка, наверное, меня заждался.
До свидания!
Под музыку Маша уходит.
На экране видео, на котором Маша (воспитатель) говорит, что Мишке понравился подарок.
Список используемой литературы:
1. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. : Издательство Скрипторий, 2007.
2. Е. Ю. Кихтева. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми. -М. :Мозаика-Синтез, 2008.
3. Т. С. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
4. Т. А. Цквитария. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2011.
5. Интернет ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-podarok-dlja-mishutki.html