Татьяна Александрова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Весна»
Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Программные задачи: Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весне) с использованием наглядных пособий. Способствовать развитию умения правильно согласовывать прилагательное с существительным. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Прививать желание правильно ухаживать за рассадой, работать с семенами и грунтом. Повышать интерес дошкольников к труду. Воспитывать любовь к природе, желание преобразить ее.
Пособие и материалы: проектор, видео весенних явлений, магнитная доска, ящики для рассады с грунтом, палочки для работы с отметкой глубины посадки, семена цветочных растений, лейки с водой, фартуки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки на участке детского сада. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Посев рассады цветочных растений.
Ход.
1 часть
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются) Утром по дороге в детский сад, я встретила необычную девочку. Я пригласила её к нам в гости. Вот и она (выходит девочка - Весна). А кто она такая вы узнаете, отгадав ее загадку.
Весна :
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
2 Часть
Воспитатель: Правильно, весна, а как вы догадались? (почки раскрываются весной, появляются зеленые листочки) Весна - красивое время года. О весне написано много стихов, рассказов. Давайте и мы вместе составим рассказ о весне, а помогут нам в этом видеосюжеты. (Дети с воспитателем садятся на стульчики перед экраном.) Начнем наш рассказ так: Наступила весна. Ярко светит солнце. А теперь внимательно смотрите сюжеты и составьте предложения по каждому из них.
1) Тает снег, бегут, журчат ручьи (сюжет);
2) Тают сосульки, капает с крыш, звенит весенняя капель (сюжет);
3) С юга прилетают птицы, начинают вить гнезда и высиживать птенцов (сюжет);
4) На деревьях набухают почки, затем распускаются первые клейкие листочки (сюжет);
5) Расцветают первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха (сюжет);
6) После зимней спячки просыпаются дикие животные: ежи, барсуки, медведи (сюжет).
Воспитатель: Молодцы! Замечательный рассказ о весне у нас получился. Весна, а тебе понравилось?
Весна : Да, вы молодцы!
3 Часть
Весна : А теперь я приглашаю вас в весенний хоровод.
Хоровод Веснянка.
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
4 Часть
Воспитатель: Весной все вокруг преображается, оживает. Распустился и вот этот цветок, который весна приготовила для игры «Какой? Какая? Какое?». Для этого надо по очереди передавать его друг другу, тот, у кого в руках цветок, будет отвечать на вопрос. Воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает и передает цветок следующему.
Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Встаньте в круг. Весна, начнем с тебя:
1) Весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная, ранняя, поздняя);
2) Солнце весной какое? (теплое, лучистое, желтое, радостное, жаркое, весеннее);
3) Воздух весной какой? (чистый, свежий);
4) Погода весной какая? (теплая, хорошая, солнечная);
5) Небо весной какое? (голубое, яркое, пасмурное, облачное, солнечное);
6) Трава весной какая? (молодая, зеленая, душистая, сочная);
7) Настроение весной какое? (радостное, веселое);
8) Снег весной какой? (последний, рыхлый, темный, тающий);
9) Одежда весной какая? (яркая, легкая, красивая);
Воспитатель: молодцы, все правильно подобрали красивые слова о весенних изменениях в природе.
5 Часть
Посев семян цветочных растений
Воспитатель: Весной одним из самых ярких событий является появление первых цветов. Рождение цветка – это настоящее чудо. Я предлагаю вам побыть садовниками и вырастить свои цветы для украшения клумбы на нашем участке.
Весна : Я приготовила вам подарок – семена календулы. (показывает картинку с изображением календулы)
Календула – это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, её применяют в лечебных целях. Цветки календулы используют для лечения: гнойных ран, ожогов, язв, порезов.
Воспитатель: Вспомним правила посева. Вызванный ребенок рассказывает значение картинок (фартуки, ящики с грунтом, палочки для рыхления почвы, семена, лопаточки, лейки с водой).
А теперь приглашаю в нашу экологическую лабораторию. Дети, у вас на столах находится все необходимое. Будете работать парами. И для этого нужно определиться, кто будет делать бороздку, а кто сеять семена. Теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность).
Молодцы…. Чтобы семена быстрей проросли, ящики должны стоять на свету в теплом месте.
Итог занятия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Семена каких цветов посадили? Когда на улице станет совсем тепло, и наши цветы подрастут, мы с вами пересадим их на клумбу.
Весна : Мне было очень интересно с вами, а теперь мне пора! До свидания, друзья!