Татьяна Анохина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?»
(занятие является итоговым мероприятием двух тематических недель на тему: «Приокскому району 80 лет»).
Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 143"
Анохина Татьяна Александровна
Цель: Воспитывать чувство любви к своей малой Родине, чувство гордости за свой край.
1. Формировать познавательный интерес к своей малой родине, улицам, зданиям и т. д.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Познакомить с достопримечательностями района.
3. Учить узнавать знакомые места района по иллюстрациям и фотографиям.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Материалы к ООД:
1. Карта г. Нижнего Новгорода.
2. Карта района в виде пазлов.
3. Мультимедийный проектор (слайды с пейзажами достопримечательных и красивых мест района).
4. Коллаж из детских рисунков (портрет мам, детский сад, цветы и тд.)
5. Кроссворд (для заполнения его детьми).
6. Бутафорская корзина с воздушным шаром.
7. Музыкальный центр.
Предварительная работа:
1 Экскурсия в парк «Швейцария».
2 Посещение зоопарка «Мишутка».
3 Посещение кинотеатра «Зарница».
4 Целевая прогулка на перекрёсток (ближайший к ДОУ).
5 Тематическое занятие в библиотеке им. Саши Чекалина на тему: «Две великих русских реки» (Ока и Волга).
6 Рассматривание карты Приокского района.
7 Прогулка по Ботаническому саду (сбор каштанов, шишек для поделок)
8 Участие в районных соревнованиях по мини-футболу на стадионе "Радий".
9 Лепка «Животные зоопарка «Мишутка».
10 Рисование «Окский берег» (после экскурсии в парк).
11 Рисование «Деревья нашего парка».
12 Рисование «Моя любимая мама».
13 Аппликация «Как мы играли в футбол».
14 Аппликация «Наш детский сад».
15 Чтение стихов о Родине.
16 Рассматривание презентаций «Картины с пейзажами достопримечательных и красивых мест района».
17 Собирание пазлов «Животные зоопарка «Мишутка» (Верблюд, тигр, белка, медведь, волк, лиса).
18 Изготовление альбомов «Достопримечательные места Приокского района» (совместная работа с родителями воспитанников).
19 Игр в фоторепортёров.
20 Беседа о Дне рождения Приокского района.
Ход занятия:
На мольберте висит карта города Нижнего Новгорода. На экране мультимедийного проектора иллюстрация Нижнего Новгорода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город. Вы помните, как он называется?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: На слиянии каких двух великих рек стоит наш город?
Дети: На слиянии рек Оки и Волги (воспитатель показывает на карте реки)
Воспитатель: Кто знает, ребята, сколько районов составляют наш город?
Дети: 9
Воспитатель: а кто скажет в каком районе мы живем?
Дети: Приокском.
Воспитатель: Кто-нибудь может показать его на карте?
Воспитатель: Верно. Почему он так называется?
Дети: Потому что расположен вдоль реки Оки (воспитатель комментирует ответ, показывая реку Оку на карте).
Воспитатель: Скажите, ребята. Какой праздник этой осенью отмечает наш город?
Дети: День рождения Приокского района, ему исполняется 80 лет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по-нашему Приокскому району, но экскурсия наша будет необычной, предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Сверху можно лучше рассмотреть какой он красивый. Садитесь в корзину воздушного шара.
Все готовы? Полетели! (под музыку дети слегка раскачиваясь имитируют полёт. На мультимедийном экране чередуются иллюстрации с видами района, с местами, де побывали дети)
Воспитатель: Ребята, не забудьте взять с собой фотоаппараты, что бы сфотографировать самое интересное.
Воспитатель: Посмотрите, над чем мы пролетаем?
Предполагаемые ответы детей: Ботанический сад. Мы там были. собирали шишки, каштаны для поделок, знакомились с разными деревьями, готовили поделки из природного материала на выставку.
Воспитатель: а сейчас, смотрите, ребята, где мы летим?
Предполагаемые ответы детей: Стадион. Мы там играли в футбол…
Дети: а это парк «Швейцария», колесо обозрения, карусели…
Воспитатель: Я предлагаю сделать здесь остановку и прокатиться на каруселях.
Подвижная игра «Карусели»
Воспитатель: Полетели дальше?
Смотрите.
Дети: Это зоопарк
Воспитатель: Вы помните, как он называется?
Дети: "Мишутка"
Воспитатель: Какое животное зоопарка понравилось вам больше всех? А тебе,.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад., вы всё успели сфотографировать? Если вы захотите, можно для наших мам и пап оформить фотогалерею.
Дети выходят из воображаемого воздушного шара, садятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Мне тоже. Мы с вами много интересного увидели в нашем районе, и я думаю, вам не составит труда разгадать занимательный кроссворд, который я хочу вам предложить. Вы готовы?
Воспитатель открывает карту Приокского района в виде пазлов:
На что это похоже?
Дети: на карту нашего района.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будет отгадывать слова, записывать ответы в кроссворд и помещать нужный пазл на карту. Кто мне поможет?
(Воспитатель записывает слова в кроссворд, ребёнок вставляет пазл в карту)
Итак, угадываем первое слово:
1. Любим там мы отдыхать,
Свежим воздухом дышать.
На Оку полюбоваться,
На качелях покататься.
Братьев меньших навестить,
Их морковкой угостить.
Где так здорово гулять?
Вас хочу уверить я –
Это парк Швейцария.
2. Каждый житель города
Знает это место.
Всем нижегородцам здесь
Будет интересно.
Летом: хочешь – загорай,
На озере купайся.
Иль в тенечке отдыхай,
Природой наслаждайся.
А зимой вставай на лыжи,
Весело с горы катайся.
А еще там есть моржи –
Один другого краше –
Это папы, мамы наши.
Если мы чуть-чуть пройдем,
Встретим необычный дом:
Здесь расскажут нам,
Как жили наши предки-сторожилы.
Не сомневайтесь ни на минуту,
Это Щёлковский хутор.
3. Это сад – не просто сад.
Деревья редкие стоят.
Здесь увидеть сможешь ты,
Что растет на юге,
Что на севере растет
И в другой округе. Ботанический сад.
4. Там мы спортом занимаемся-
На коньках по льду катаемся.
Вот недавно мы, ребята,
Туда ходили на футбол,
Не один забили гол!
Каждый юный чемпион
Уважает стадион.
5. Есть такое у нас место,
Если вдруг вам интересно:
Поле ровное, большое,
Никому на нем не тесно.
Соревнования – бега,
Здесь проходят иногда.
Лошадям построен дом,
Что же это? Ипподром.
6. Это место нужно всем:
И большим и маленьким,
Кому-то нужны сапоги,
А кому-то валенки.
И тетрадки, и конфетки,
Шоколадки и танкетки,
И авоськи, и корзинки
Купишь на «Приокском» рынке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё отгадали.
Вот как много в нашем районе достопримечательностей, а ещё в нашем районе есть 11 школ, бассейн, 2 крупных завода, поликлиники и кинотеатры (демонстрируются слайды на мультимедийном экране).
Воспитатель: Ребята, что же такое Родина?
Дети: Это то место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Правильно, это наша Родина, край, в котором мы родились и живем.
Звучит музыка.
Воспитатель:
А что же такое Родина?
Ответ у каждого свой:
Для кого-то это семья и дом,
Для кого-то город родной.
Всё, что близко тебе, то дорого
Будь то улица, где живешь,
Или детский сад, в который
С мамой за руку ты идешь.
А потом и район Приокский,
Что раскинулся у Оки.
Посмотри вокруг, окинь взором
Как деревья у нас высоки.
Как красивы в районе парки,
Даже дух замирает подчас,
Вы, наверное, в зоопарке
Побывали уже не раз?
Не опишешь все, не расскажешь,
Только знаю я наперед,
Что тропинка к родному дому
Через этот район ведет.
Ты сегодня шагай по ней смело,
Рисуй, наблюдай, изучай.
И даже, если уедешь куда-то,
Свою Родину не забывай.
Воспитатель: (подходит к коллажу из детских рисунков, говорит и покаэывает): …самое главное - мама, тропинка к родному дому, детский сад, первые друзья – это наша маленькая Родина, которую вы любите больше всего на свете. Город, где вы родились – это Родина побольше, наша страна - это наша большая Родина, которую мы любим, мечтаем сделать ещё краше и учимся её защищать!