Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» (2 фото)

Татьяна Тулешова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

Задачи:

Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народных промыслах Подмосковья. Обогащать и активизировать словарь детей, формировать коммуникативные навыки старших дошкольников. Закрепить количественный счет. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, внимание, память. Формировать эстетический вкус детей, умение видеть красоту природы и изделий декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к родному Подмосковью и чувство гордости за своих земляков, ответственность за родную природу и бережное отношение к природным богатствам родного края.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мой край“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация в программе Microsoft Power Point, обручи, изделия декоративно-прикладного искусства.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь, дети.

Дети входят под музыку Ю. Антонова «Родные места» (слайд «Родные места»)

Воспитатель: мы сегодня поговорим с вами о нашем любимой Родине!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Дети, а что мы называем Родиной? (Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом. Это всё то, что нас окружает)

- Как называется наша страна? (Россия) Значит мы с вами кто? (россияне)

2. Беседа о Подмосковье.

В России много городов, деревень, областей.

-Как называется наша область? (Московская или часто её называют Подмосковье).

- А какой же город дал название области?

- Кто может назвать города Подмосковья? (в Московской области 76 больших и малых городов).

- Как называется город, в котором мы живем? (слайд «Город Дубна»)

Наш город находится на севере Московской области. Дубна – наукоград.

- Как вы думаете, почему наш город называют наукоградом?

(в городе находится Институт Ядерных Исследований – ОИЯИ, работают ученые физики из разных стран, делают научные открытия).

- Какая река разделяет наш город на правобережную и левобережную части? (Волга)

- Волга – это гордость и жемчужина Московской области. Дубна – единственный город в Московской области, который стоит на этой реке. На Волге построена первая Иваньковская гидроэлектростанция.

- Глеб вместе с мамой сочинили стихотворение «Моя Дубна» (слайды).

«Моя Дубна»

Я здесь родился, здесь живу

Про город наш вам расскажу.

Смотрите справа – герб Дубны:

Дуб, электрон и две волны.

А слева – стела! Вот она!

С названьем города Дубна!

Плыл по Волге пароход

У Дубны замедлил ход…

Только бы не сесть на мель!

Как доставить груз теперь?

Открывает створки шлюз,

Пропускает ценный груз.

Здесь глубокая вода.

Пароход, смелей, сюда!

Строят новые дома,

Разрастается Дубна

Я вбиваю в стену гвоздь.

Я здесь житель, а не гость.

Я по городу шагаю

Всё и всех в Дубне я знаю.

Море, Волга, парк и лес –

Сколько здесь любимых мест!

Я живу здесь, в сад хожу,

Я играю и дружу.

И скажу, вам, не тая,

Город мой – любовь моя!

Путешествие на воздушном шаре по Родному Подмосковью.

Воспитатель:

- Наше родное Подмосковье богато интересными достопримечательностями, давайте совершим маленькое путешествие и побываем в красивых местах родного края.

- На чем можно путешествовать?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре – аэростате (повторить хором)

В путь-дорогу нам пора

Посмотреть на другие города! (слайд «Воздушный шар»)

Физ. минутка «Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

- Как прекрасна природа в Подмосковье!

(звучит песня Ю. Антонова «Живет повсюду красота», слайды «Природа Подмосковья»)

- Как же хочется побывать в осеннем лесу? А вам ребята? Давайте опустим наш воздушный шар на лесной опушке и поиграем в игру «Листопад». Вам нужно найти дерево, с которого упал листок (педагог дает образец детям).

Дидактическая игра «Листопад» (дети работают маркером)

- А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете животных Подмосковья. Какое животное лишнее?

Дидактическая игра «Что лишнее?» (дети работают маркером)

Лось белка лиса тигр

Ёж заяц зубр белый медведь

Сова дятел синичка попугай

Ворона сорока воробей орел

Многие растения, животные Подмосковья находятся в опасности и могут исчезнуть. Наша задача беречь и защищать природу родного края!

- А воздушный шар зовет нас в путешествие! Дует южный ветер и наш шар поднимает в небеса. Мы пролетаем над городом Красногорском (слайд «Город Красногорск»). Скажем все вместе: «Здравствуй, Красногорск!»

Город Красногорск – главный город Подмосковья. В этом городе стоит красивое здание с башней, похожей на факел. Здесь работает Правительство Московской области, решает важные вопросы.

Мы летим дальше, посмотрите в бинокль (дети с помощью рук изображают бинокль).

– Это город Королев (слайды «Космическая столица России»).

- Поприветствуем, Королев.

- Город Королев – наукоград, космическая столица России, в этом городе находится музей космоса и центр подготовки космонавтов.

- Давайте опустим наш воздушный шар в центре подготовки космонавтов.

- Назовите первого космонавта, совершившего полет вокруг земли? (Юрий Гагарин)

- Космонавт, должен быть каким? (смелым, храбрым, добрым, сильным, ловким) Космонавты много тренируются перед полетом в космос.

- А вы космонавтами хотите стать? Давайте мы с вами тоже потренируемся.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети проговаривают текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим

На такую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Дети с последними словами, разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, встают спиной друг к другу и произносят «Взлет!».

Воспитатель:

В путь-дорогу нам пора

Посмотреть на города.

- Продолжаем путешествие на воздушном шаре, пролетаем села и города, которые славятся декоративными изделиями. Посмотрите в бинокль, мы видим город Сергиев Посад. (Поприветствовать)

- Один из самых древних российских городов, игрушечная столица России. А чем славится этот город? (родина русской матрешки, слайд «Город Сергиев Посад»).

- А восточный ветер несет наш воздушный шар в город Павловский Посад. (Поприветствовать)

- Чем известен этот город Московской области? (знаменит яркими, оригинальными, красочными платками, шалями, слайд «Город Павловский Посад»).

- И вдруг подул северный ветер и пронес наш воздушный шар над селами Гжель, Богородское, Федоскино, Жостово. Эти села прославили наш край и Россию на весь мир изделиями народных умельцев.

- Предлагаю сделать остановку в селе Жостово – центре народных промыслов Подмосковья! Давайте поиграем! (слайд «Село Жостово»)

Дидактическая игра «Сосчитай изделия народных умельцев Подмосковья» (дети работают маркером)

- Вам надо сосчитать предметы и обвести нужную цифру в кружок.

- Дети, в селе Жостово сегодня проходит ярмарка изделий народных умельцев России, предлагаю приобрести в мини-музей нашей группы предметы декоративно-прикладного искусства мастеров Подмосковья. Будьте внимательными, вы должны выбрать только декоративные изделия Московской области.

Дидактическая игра «Ярмарка»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»

- Молодцы, ребята! Наш мини-музей народных умельцев пополнится изделиями мастеров родного Подмосковья.

- Нам пора возвращаться в Дубну! Задул северный ветер, наш шар поднимается, посмотрите в свой бинокль, мы приближаемся к городу Дмитрову.

Дети: «Здравствуй, Дмитров!» (слайд «Город Дмитров»)

- Дмитров – спортивная столица Подмосковья. В этом городе проходят соревнования по разным видам спорта. Какие виды спорта вы знаете?

- А ветер дует все сильнее и сильнее, наш воздушный шар летит в родной город. У вас есть подзорная труба, достаем её. (слайд «Город Дубна»)

- Это – наш любимый город!

Итог

- Понравилось вам путешествие?

- Какие города и села запомнились вам?

- На память о нашем путешествии дарю книгу для всех ребят, будем вместе читать о нашей необъятной замечательной любимой родине.

Фото «Мой край»

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы: в соответствии с ФГОС ДО, под редакцией Вераксы Н. Е. и др. – Москва, Издательство: Мозаика Синтез, 2014.

2. И. И. Краева, М. А. Чернышев. Наше Подмосковье: пособие для детей младшего школьного возраста / рецензент Е. М. Рендакова. — Москва: ГК Active Education, 2013.

3. Перова О. Наша родина – Россия: главная книга юных россиян. – Издательство: ЭКСМО, 2012.

4. Степанов В. А. Моя родина – Россия: учебник для малышей. – Издательство: Фламинго, 2004.

5. Фотографии из личного архива.

6. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мой любимый Коми край» Цель: систематизация знаний детей о географических.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД