Татьяна Лаврентьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента.
Основной вид деятельнос ти : декоративно - орнаментальная.
Виды детской деятельности : восприятие произведений искусства народного орнамента; восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.
Форма проведения: игровая ситуация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция содержания образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи работы с детьми:
Формировать интерес к народным игрушка, их красочному наряду.
Познакомить с элементами образом-символом чувашского узора («Дерево», «Солнце»).
Развивать желание создавать в технике аппликации образы предметов декоративно-прикладного искусства (украшения на платьях-силуэтах для чувашских кукол) элементами образов - символов чувашского узора («Дерево», «Солнце»). Развивать эстетические чувства детей.
Стимулировать проявление творчества.
Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ.
Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Обогащать активный словарь.
Материалы: ноутбук, карточки с рисунками узора и его смыслового значения («Дерево», «Солнце», вырезанные силуэты платьев, бумажные детали – образов - символов чувашского узора («Дерево», «Солнце», клей, кисти на каждого ребенка, подставки под кисти, клеёнки для каждого ребенка, салфетки.
Зрительный ряд: чувашская кукла в национальном костюме.
Ход образовательной ситуации:
Вовлечение детей в деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (кукла).
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Бойко Г.
Воспитатель: У этой куклы очень необычное имя, её зовут Илемпи. Вы слышали когда-нибудь такое имя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так ласково чувашские матери называли своих дочек, и означает - красивая девочка. Правда, красивое имя? Повторите вместе со мной.
(Ответы детей)
Воспитатель: А какая красивая одежда на Илемпи! Вам нравиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так давным-давно одевались наши бабушки на большие праздники. Посмотрите на платье, какого оно цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вы ещё заметили на платье Илемпи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Платье украшено узорами. (демонстрирует на экране образ –символ узора «дерево» и карточки с рисунками узора и его смыслового значения (приложение 1) на верхней части платья обозначает «дерево», знак жизни и мудрости. Правда, похоже на дерево. Посмотрите, имеются и корни, и ствол, и от него идут ветви.
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи узоры внизу платья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Этот узор обозначает «Солнце», знак добра.
(Воспитатель называет и показывает узор) (приложение 2)
Воспитатель: А что же еще необычного заметили вы в наряде у куклы Илемпи?
(Ответы детей).
Воспитатель: На голове у Илемпи головной убор, который называется - «тухъя». Повторите вместе со мной. А чем же украшена тухъя?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, молоды ребята. Тухъя, украшена, разноцветными бусинами, монетами, бисером.
Воспитатель: А сейчас кукла Илемпи приглашает вас поиграть в игру.
Игра «Угадай, кто позвал?»
Дети водят хоровод, взявшись за руки и поют:
Сидит (имя, сидит (имя)
Под орешником.
Грызёт (имя, грызёт (имя)
Жёлтые орешки.
Придёт время-нужно встать,
Имя верное сказать.
После дети останавливаются, и ребёнок, оказавшийся за спиной водящего, называет его по имени. Водящий, должен угадать по голосу кто позвал.
Предложение воспитателя украсить платья.
Воспитатель: Ребята, у куклы Илемпи есть подружки. И она просит помочь вас украсить для них платья, чтобы они были такие же красивые как у Илемпи. Поможем ей?
(Ответы детей)
Воспитатель: А платья у нас будут вырезанные из картона, и их мы украсим узорами. Какой узор был наверху платья? (Ответы детей)
Воспитатель: Первый узор, который мы будем наклеить на верхней части платья - это образ - символ знака «дерево».
Показ детям приёма наклеивания узора.
Воспитатель: Следующий узор, о котором мы говорили что обозначает, кто запомнил? Образ - символ «Солнца. Его мы наклеиваем на нижней части платья.
Наклеивание детьми узоров на «платья».
Дети наклеивают под музыку. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах пользования клеем.
После окончания наклеивания дети вместе с воспитателем рассматривают силуэты платьев. Воспитатель помогает разложить в ряд.
Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! У вас получились чудесные наряды! Вам нравится? И Илемпи нравится. И её подружки тоже, наверное обрадуются красивым платьям.
Воспитатель: Наш чувашский народ очень талантлив и трудолюбив,он всё умеет: и песни слагать, и сказки рассказывать, и работать дружно. Да и игр тоже придумано не мало. В одну из них Илемпи предлагает вам поиграть.
Игра «Выбери меня»
Ход игры: дети водят хоровод, взявшись за руки под музыку. Воспитатель с куклой идет в противоположном направлении и по окончании музыки отдаёт куклу тому, около кого остановился. Ребёнок выходит в центр круга и пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Вам понравилась игра? И Илемпи очень понравилось,как вы сегодня отвечали, украсили платья для её подружек, играли. Но вот настало время ей уходить. Давайте попрощаемся с Илемпи и поблагодарим её за время, которое она с нами провела, за хорошее настроение. До свидания, Илемпи!