Папки-передвижки

«Путешествие в сказке «Колобок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Соловьева Ирина Васильевна
«Путешествие в сказке «Колобок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ФЭМП на тему : «Путешествие в сказке Колобок»

Средней группы

Цель: Закрепить сюжет сказки «Колобок».

Задачи:

- Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «узкий-толстый», «высокий-низкий».

- Закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах.

- Закрепить знания о диких животных.

- Уметь понимать и разгадывать загадки.

- Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

Темочки:

- Закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах.

Оборудование: мольберт, интерактивная доска, колонка, разноцветные пирамидки, ящики цветные. Игрушки из фетра: бабушка, дедушка, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, морковки, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пришли гости, давайте поздороваемся, Здравствуйте, уважаемые наши гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем в гостях у сказки Колобок. Давайте немножко вспомним, какие герои встречаются в сказке?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Правильно. А кто из них съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хотите увидеть Колобка? Смотрим на экран, ой, а что случился с колобком? (На экране квадратный Колобок)

Дети: Он стал квадратным.

Воспитатель: Ребята, а разве колобок квадратный?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, он же круглый. Правильно ребята, что заметили. Колобок у нас круглый. А вот так правильно? (Следующий слайд Колобок круглый).

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. А кого он первым увидел в сказке?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно зайца. (На мольберте заяц с морковками). Вот у нас заяц, он посадил много морковок и не может посчитать их. Давайте поможем зайцу посчитать его морковки? Кто хочет выйти и подсказать зайцу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ко мне выйдет Илья. Илья посмотри, в первом ряду сколько морковок посадил заяц? (Ответы детей). А на втором ряду мне подскажет Артем (Ответы детей). И последний ряд мне скажет Алиса (Ответы детей).

(В первом ряду 2 морковки, во втором ряду 1 морковка, в третьем 3 морковок)

Воспитатель: Ребята молодцы, сели на свои места. Мы справились задачей зайца. Помогли посчитать, он очень рад и улыбается нам. Скажем зайцу До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: А теперь мы идем дальше, кого встретил Колобок после зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель: Молодцы. А вот наш волк. Мне кажется ему тоже надо помочь. Поможем ребята? (Разложи по цветам).

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо разложить фигурки по цветам. Красные в красном, желтые в желтом, зеленые в зеленом, синие в синем. С этой задачей мы справимся ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно справимся. Мне подойдет Амелия и разложит желтые цвета в желтой баночке. А Сашенька берет красные, Варя синие соберет, и Георгий зеленые. (дети собирают по цветам фигурки).

Воспитатель: Молодцы мои хорошие. Мы все собрали, с заданием волка справились. Скажем волку До скорой встречи!

Дети: До встречи!

Воспитатель: Итак, мы встретились с зайцем и волком. Мы чуток немного устали да? Давайте-ка все встали и немного по разминемся. (Включается музыка попурри – заяц, волка, медведя и лисы).

Воспитатель: Ну-ка ребята показали зайчика – ушки, хвостик, а потом волка серого, и лисы – ручки показали, и конечно же косолапого медведя. (Танец детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и потанцевали, теперь сели на свои места. И давайте очутимся в нашу сказку, кого потом встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно! Медведя. Смотрим на экран, вот наш медведь косолапый. (На экране медведь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где медведь живет? Где мы пришли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какие в лесу деревья растут? Посмотрите, высокие да?

Дети: Да.

(Следующий слайд, на картинке дерево высокий, дерево низкий).

Воспитатель: А деревья какого роста? Высокого или низкого?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А это дерево какого роста?

Дети: Низкого.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте еще посмотрим следующую картинку. Что мы здесь видим? Деревья стали какими? Широкими и узкими?

Дети: Широкий и узкий.

Воспитатель: Молодцы! Значит в лесу бывает деревья не одинаковыми да? А разными? И широкий, и высокий, и узкий, и низкий.

Воспитатель: А теперь ребята, кого осталось встретить из нашей сказки?

Дети: Лису.

Воспитатель: Да, осталась у нас лиса. Ребята в сказке лиса съела колобка. А разве мы хотим, чтобы лиса съела колобка.

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет конечно. Пока лиса не пришла давайте испечем для лисы пирожки. Для этого я вам приготовила тесто из соли и муки. Давайте все сели на свои места и начинать лепить пирожки.

(Лепка из солевого тесто – пирожки и положили в корзину).

Воспитатель: Молодцы, мои умницы! Вот у нас и получилось слепить пирожки. Теперь мы не дадим Колобка. (Стук в дверь). А вот и лиса к нам пришла.

Лиса: Здравствуйте, где этот Колобок? Я очень голодная.

Воспитатель: Лиса, здравствуй. Мы для тебя приготовили пирожки. А Колобок пусть останется с детьми. Кушай на здоровье лиса.

Лиса: Ну спасибо, дети за угощенье. И вкусно поем я его в лесу. (Уходит).

Воспитатель: Ну вот и все, наше сказка подошла к концу. Кого мы встретили? (Ответы детей). Что мы приготовили для лисы? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы заканчиваем занятие. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказке «Колобок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 06:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказке «Колобок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Ирина Васильевна (УИ 3530202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД