Ирина Житко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик», закреплять умение видеть целое и частное в рисунке, закрепить навыки рисования по мокрой ткани.
Задачи:
Проанализировать литературное произведение цикл стихотворений «Разноцветная книга» С. Я Маршака.
Активизировать умение в составлении композиции, используя нетрадиционные техники рисования (печатки, трафареты).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Школа рисования“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Вызвать живой интерес к художественно-эстетическому творчеству, эмоциональный отклик на художественное произведение.
Формировать умение работать в команде, находить способы творческого взаимодействия.
Предварительная работа: Знакомство с техникой «батик», рисование на ткани и на шелке с помощью печаток и трафаретов.
Материалы, инструменты, оборудование: ткань, емкости с водой,и краской, трафареты, печатки, палитра, кисти, стаканчики с водой.
Оформление зала: работы детей в технике батик.
Организационный момент:
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал.
Фея Фиалка: Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Фиалка, я очень люблю рисовать, вы пришли в мою волшебную школу рисования. Ребята закройте глаза, и назовите свои имена про себя, до кого дотронусь волшебной кисточкой, того имя я уже знаю, и он может одеть фартук. Вот и познакомились, вот и поздоровались. Всех вас я с радостью посвящаю в ученики своей волшебной школы рисования. Сегодня хочу вас познакомить с таким способом рисования как батик.
Дети: Мы знакомы с батиком.
Фея Фиалка: Что такое батик.
(ответы детей : ручная роспись по ткани)
Фея Фиалка: Молодцы, значит, мне не нужно вас учить, вы настоящие художники и сможете нарисовать волшебные рисунки. Ребята, вы не знаете где мой помощник Каляка Маляка? А давайте его позовем!
Вбегает Каляка Маляка
Каляка Маляка: Привет, ребята, я очень рад вас видеть в нашей волшебной школе, я как всегда не успел, то есть опоздал! Сам не знаю почему, но с самого утра у меня не очень хорошее настроение.
Фея Фиалка: Как не знаешь, Каляка Маляка, ребята, подскажите Каляке Маляке, почему он такой веселый. (ответ детей, давайте вместе поздравим Каляку Маляку.
(поздравления детей)
Каляка Маляка: Спасибо ребята.
Фея Фиалка: Каляка Маляка, а какой подарок ты хочешь получить в свой день рождения?
Каляка Маляка: Я очень люблю читать, особенно стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, и моя самая любимая «Разноцветная книга»! Ребята, прошу вас, нарисуйте мне в подарок разноцветные страницы! А вы читали эти стихи, сможете их нарисовать? (ответы детей) Ура, мое желание сбудется!
Фея Фиалка: Прежде, чем рисовать ребята, давайте поиграем.
Фея Фиалка: Кисточкой взмахну я вдруг, все ребята встанут в круг.
Физминутка:
Мы рисуем, мы рисуем,
Держим кисточку вот так!
Это трудно, нет пустяк!
Вправо, влево, вверх, вниз,
Побежала наша кисть,
Вместе с ней мы побежали,
А потом, потом, потом,
Кисточка бежит кругом,
Мы за ней все повторяем,
Никогда не унываем!.
Закройте глаза
«Кисть волшебная пляши, и столы накрой быстрее, разложи все кисти и гуашь, и палитру, все печатки трафареты, мы готовы рисовать, ты кружись, кружись быстрее.» Ребята, открывыйте глаза. Подходите к столам.
(дети разбиваются на группы по три человека и подходят к столам)
Подбегает Каляка Маляка к столу и начинает рисовать.
Фея Фиалка: Погоди, Каляка Маляка, а прежде чем нарисовать, что то на странице, что нужно сделать, зачем разноцветные емкости на ваших столах? (ответы детей) Правильно, сначала делаем фон.
Фея Фиалка: Поочередно подходит к столам и спрашивает: Ребята, как вы думаете, какую страницу вы будете рисовать? (дети определяют по окрашенной воде в емкостях, ответы детей). Ребята, вспомните, что нарисовано на станице, и подумайте, что вы будете рисовать. Я и Каляка Маляка будем вам помагать.
Практическая работа.
Итог занятия.
Фея Фиалка: Ребята, которые нарисовали желтую страницу, давайте покажем Каляке Маляке.
Каляка Маляка: Невероятно!
(читает отрывок восхищенно из стихотворения)
Вот желтая страница,
Песок по ней кружиться,
несется как волна, неведомо откуда,
бредут по ней верблюды,
Степные поезда…. Это волшебство, спасибо ребята.
Фея Фиалка: Каляка Маляка, посмотри зеленая страница, какая красивая!
Каляка Маляка: ( Восхищенно читает отрывок из стихотворения:)
Эта страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето,
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег…
Спасибо ребята, вы настоящие художники.
Фея Фиалка: (восхищенно читает отрывок из стихотворения) :
Это страница морская, на ней не увидишь земли,
Дельфины мелькают как тени, блуждает морская звезда…
Каляка Маляка: Вот это здорово, молодцы ребята, спасибо вам.
Каляка Маляка: Как мне повезло, что на мой день рождение пришли к нам в школу такие талантливые дети.
Фея Фиалка: (восхищенно читает)
Да, перед вами страница ночная,
Столица окутана тьмой,
И с каждой минутой тусклее,
Бессчетные окна домов….Молодцы ребята, очень красиво.
Каляка Маляка: Одина страница лучше другой, спасибо ребята. Вы так постарались,незабываемо и талантливо меня поздравили, что моей радости нет придела. До свидания, талантливые ребята, приходите в нашу волшебную школу по чаще, мы с Феей Фиалкой будем вас ждать.
Фея Фиалка: Ребята, а знаете, что вы сегодня совершили? Настоящее волшебство, ведь без моей помощи вы нарисовали разноцветные страницы, для Каляки Маляки, и так его порадовали, а значит вы настоящие волшебники. Ребята, понравилось ли вам в нашей волшебной школе? (ответы детей, а, что понравилось? (ответы детей, придете ли вы еще раз к нам? (ответы детей). Мы так счастливы, приходите ребята, а теперь закройте глазки, до кого дотронусь я волшебной кистью, тот может снять фартук и попрощаться с нами!