Вихрова Светлана
«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
по лексической теме «Насекомые»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - расширять и активизировать словарь по теме; -упражнять в употреблении в речи приставочных глаголов, предлогов; - употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Коррекционно-развивающие: - развитие связной речи, речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики; - развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза; - развитие слухового внимания, логического мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные: - Формировать доброжелательность, ответственность. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Методические приё мы: организационный момент, упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики, игра «Подбери признак», игра «Один-много», игра «Угадай, кто это?», динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, игра «Где находится бабочка?»,
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, наборное полотно, картинки с изображением вагонов с разным количеством окон, пособие к игре «Где бабочка?», сюжетные картинки, магнитная доска с фишками, плакат с изображением лесной полянки, «Су-Джок» кольца.
Ход занятия : 1. Организационный момент. - Давайте вспомним правило, которому мы следуем на занятии. Мы спокойны, мы спокойны Говорим всегда красиво, Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Всё чётко, внятно, Чтобы всё было понятно, Выполняем обязательно, что учили на занятиях. 2. Сообщение темы. - Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе, который необходимо подготовить к поездке. 3. Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики - Давайте нальё т бензин в бензобак: сь-сь-сь; накачаем шины: с-с-с; заведё м мотор: р-р-р. Вот всё готово, поехали: Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал И автобус побежал. 4. Активизация и уточнение словаря по теме. - А вот и лесная полянка. (Демонстрация изображения полянки на экране телевизора) - Что вы здесь видите? (Траву, цветы, ягоды) - Кого вы здесь видите? (пчелу, бабочку. муху и. т. д.) - Как их назвать одним словом? (Насекомые) - Почему они так называются? (Слово «насекомые» произошло от слова «насечки». «Насечки» - это поперечные полоски на теле у насекомых.) - Насекомые для вас приготовили задания, справитесь с ними? 5. Игра «Подбери признак». - Переверните картинки, подберите к предметам, изображённых на картинках признаки. - На какой вопрос отвечают слова-признаки? (Какой? Какая) Образец ответа: Зелёный, быстрый кузнечик, большеглазая стрекоза и. т. д.
6. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. - Отгадайте загадку: Те, с кем рядом я жужжала,
. Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я. Составление и объяснение схемы слова оса.
7. Игра «Один-много».
- На нашей полянке мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Образец ответа: кузнечик - много кузнечиков и. т. д. 8. Игра «Угадай, кто это?» Порхает - бабочка, звенит - комар, плетёт паутину - паук. собирает нектар - пчела, трудится - муравей, жалит - оса, жужжит - муха и. т. д. Дети, угадав название насекомого, размещают его около вагончика с определённым количеством окон, соответствующих количеству слогов в слове. 9. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).
На полянку пойдём гулять (хлопают в ладоши).
Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)
Крылышки мелькают.
Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка,
Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).
Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг).
Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперёд указательный и средний пальцы).
Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке,
А потом помчался вскачь.
Мы его узнали (прыгают на месте,
Кузнечиком назвали.
10. Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» массажёра. - Давайте посчитаем насекомых на полянке. Дружно пальчики считаем - насекомых называем. (Катают кольца между ладонями). Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зелёным брюхом. Это кто же здесь звенит, ой, сюда комар летит! Это стрекоза, вот шмель, а это трудолюбивый муравей. вот жужжащая пчела и красивая оса! (Поочерёдно надевают колечки на пальцы рук.)
11. Игра «Где находится бабочка?» - С вами хотят поиграть бабочки в прятки. Отгадайте, где они находятся? Образец ответа: бабочка летает над розой; бабочка сидит на ромашке и. т. д.
12. Рассказывание сказки «Бабочка и муравей.»
* Дети размещают в правильной последовательности сюжетные картинки.
* Отвечают на вопросы по содержанию сказки. - Какая была бабочка, а какой муравей? - Что перелетела бабочка и переполз муравей? - На что взлетела бабочка и вполз муравей? - С чего бабочка слетела, а муравей спрыгнул? - Почему бабочка не смогла спрятаться в муравейнике? - Куда бабочка влетела и спряталась от дождя? - Кто лучше двигается, бабочка или муравей?
* Рассказывание сказки по цепочке.
13. Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. - Раз, два, три повернись и в группе очутись. - Скажите, о ком мы сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) - Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы)
- Насекомым очень понравилось как вы отвечали на занятии. Они дарят вам на память свои портреты.