Татьяна Трунова
Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей :
"Социально- коммуникативное развитие"
- умение работать в группе, договариваться о предстоящей деятельности,
- закрепить правила безопасности с растениями.
"Познавательное развитие"
Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в царство растений“ с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- уточнить знания о деревьях, кустарниках, травянистых растениях луга, леса, сада.
- способы размножения растений.
- закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях.
- закрепить правила поведения в природе.
"Художественно - эстетическое развитие"
- закрепить приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое или гармошкой.
- аккуратно пользоваться ножницами, клеем (создать иллюзию передачи объёма)
- развивать чувство композиции (красиво располагать цветы на листе бумаги)
"Речевое развитие"
- умение составлять описательные загадки о растениях нашего края.
- способствовать обогащению словарного запаса.
"Физическое развитие"
- умение выполнять движения в соответствии со словами песни"
Содержание организованной деятельности детей.
- расскажите, глядя на глобус, о нашей планете.
- что обозначает на глобусе синий цвет? (вода, это моря и океаны)
- а каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая)
- покажите на глобусе наш родной край? (Уральские горы)
- а какая река протекает у нас в городе? (Турья)
- Вы любите путешествовать? (да)
- а поедем мы на поезде, занимайте места в вагоне и в путь. (звучит музыка)
Первая остановка "Лесная"
- зачем люди сажают лес? (лес даёт человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения)
- как нужно вести себя в лесу? (не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костёр)
(показ экологических знаков)
- какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)
- какие деревья, кустарники вы здесь видите? (ель, сосна, берёза, сирень, шиповник, яблоня, черёмуха)
- ветер сдул все листья и плоды, давайте найдём с каких они деревьев!
дидактическая игра "С какого дерева лист, плод"
дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Физминутка "Деревья"
Следующая станция "Лекарственная"
На фланелеграфе, дети собирают разрезные картинки лекарственных трав (подорожник. крапива, ромашка)
- при каких болезнях, люди принимают эти растения? (при кровотечениях, простуде, ранах, ожогах)
- как правильно собирать лекарственные растения? (рассказ по мнемотаблице)
(в сухую погоду, нельзя собирать пыльные, грязные растения. около дорог, нельзя брать незнакомые растения в рот, нюхать, среди них бывают ядовитые растения, нельзя дёргать растения, надо срезать ножом, а корни выкапывать)
Остановка "Цветочная"
- где растут цветы? (в саду, поле, лесу)
- чем отличаются садовые цветы от полевых? (за садовыми ухаживают люди, а плевые растут сами)
- как они размножаются? (семенами, корнями, листьями)
Игра "Классификация цветов"
Садовые цветы - тюльпаны, розы, лилии, ирис, пион.
Полевые цветы - василёк, колокольчик, мак, одуванчик, ромашка)
Лесные растения - земляника. малина, черника и т. д.
"Загадки описания"
дети составляют загадки по картинкам.
Пальчиковая игра "Цветы"
Рано утром он закрыт,
Но полудню ближе,
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать.
До утра, как птенчик.
- А сейчас мы с вами будем садоводы.
Аппликация "Цветочная полянка"
- показать детям способы вырезания и наклеивания цветов.
по мере необходимости оказать индивидуальную помощь детям. нуждающимся в этом.
готовые работы помещают на стенд. близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.
Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.