Татьяна Трунова
Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Что ты любишь?»
Цель: умения составлять предложения по картинкам.
Ход игры: У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т. д.
Упражнение усложняется ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу».
2. «Составь предложение».
На доске – три картинки с изображением фруктов. Педагог задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу?» Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, грушу отдам другу, а банан положу в вазу» и т. д.
Публикация «Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. «Рассказ описание»
Цель: Развитие связной речи
Рассказ-описание «Лимон» : «Лимон – это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай».
Можно описывать любой предмет.
4. «Опиши животное»
Воспитатель показывает ребёнку картинку («Видишь собаку? – начинает разговор воспитатель. – Она большая? (В этом случае и далее просит ребёнка повторять вслед за ним слово, характеризующее собаку.) Красивая? – Красивая. Добрая? – Добрая. Сильная? – Сильная. Умная? – Умная. Нежная, заботливая? – Нежная, заботливая. Белая с коричневыми пятнами? – Белая с коричневыми пятнами.
А щеночков видишь? они очень хотят, чтобы именно ты и без моих подсказок рассказала этим малюткам, какие они.
Итак, щеночки какие?»
5. «Составь предложение».
Цель: работа с деформированными предложениями.
Дует, осень, ветер, холодный. Желтеют, на, листья, деревья. Земля, трава, на, увядает. Улетают, юг, на, птицы. Мелкий, осень, моросит, дождь.
(Можно использовать картинки – мнемотаблицы)