Приложение МААМ

Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи

Татьяна Трунова
Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Отгадай загадку и покажи отгадку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному назначению; развитие мышления детей.

Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Публикация «Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Ход игры:

—А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка — «ложка»). Покажите, что катится (картинка— «мячик»). Покажите, чем можно рисовать (картинка — «карандаш»). Покажите, что надевают на голову (картинка — «шапка»). Найдите и покажите то, что можно есть (картинки — «яблоко», «конфетка», «сыр») и т. д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать Развернутое описание нужного предмета. Если дети не смогли найти нужную картинку, следует показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

2. Где что лежит?

Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «под», «в», «около».

Оборудование: коробка, несколько мелких игрушек.

Ход игры: Поставьте на стол коробку с крышкой, а рядом — несколько мелких игрушек. Положите одну игрушку в коробку, другую под коробку, третью на коробку, четвертую около коробки. Сопровождайте свои действия соответствующими словами. Названия предлогов следует выделять в предложении при помощи интонации и силы голоса.

— Вот карандаш. Я кладу карандаш в коробку. Где теперь карандаш? В коробке. А вот картинка. Я кладу картинку под коробку. Где теперь картинка? Под коробкой. И т. д.

После объяснения и демонстрации действий с предметами предложите детям действовать по инструкции.

— Лена, положи карандаш под коробки. Саша, положи кубик на коробку. И т. д.

3. «Съедобное – не съедобное»

Вы бросаете ребенку мяч и называете любой предмет: сапоги, холодильник, конфетка, морковка, дом, бутерброд. Ребенок ловит мяч и если этот предмет съедобный, делает вид, будто кушает мяч

4. «Мамы и их детки?»

Приготовьте картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Скажите, что мама и их детёныши потерялись. Дети стали звать своих мам: «Мяу (ребенок находит карточку котенка). Кто мама у котенка? (ребенок отвечает) Правильно, кошка (ребенок кладет рядом карточку кошки)». Далее зовет свою маму щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок и т. д

5. «Выполни движение»

Игра помогает расширить глагольный словарь.

взрослый попросит ребё нка: похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть, покрутиться, поднять руки вверх, закрыть глаза, открыть рот и т. д.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни Итоговое Занятие Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло «для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Консультация для родителей: «Характеристика речи детей пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни— освоение связной монологической речи. На пятом году жизни речь ребенка.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни» С 1,5 года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем.

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не толькоРоль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только Ко мне в группу поступили дети 5-6 лет из психолого-медико-педагогической комиссии с тяжёлыми нарушениями речи, у большинства из них дизартрический.

Развитие ориентировки во времени у детей пятого года жизни в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Тема: «Развитие ориентировки.

Возрастные особенности детей пятого года жизни средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 июня 2018 в 18:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трунова (УИ 378891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД