Наталья Шафиуллина
Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в лес пойдём, время весело проведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» г. Кольчугино
Конспект НОД
по познавательному развитию
в I младшей группе
«По дорожке в лес пойдём, время весело проведем»
Подготовила:
воспитатель
I младшей группы
Шафиуллина Наталья Евгеньевна
Дата и тема недели: 06.02. - 10.02.2017 «По дорожке в лес пойдем, лесных жителей найдем».
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „По дорожке в лес пойдём, время весело проведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Название НОД: По дорожке в лес пойдем, время весело проведем.
Возрастная группа : I младшая группа
Цель: формирование знаний у детей о диких животных.
Программное содержание:
1. Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
- воспитать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
2. Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей при ответах на вопросы воспитателя;
- развивать память и двигательную активность;
- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, нора.
3. Обучающие:
- формировать представления о лесе и его обитателях;
- формировать умения различать и называть животных (лиса,заяц, медведь, синички);
- закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время года через игровые обучающие ситуации.
Материалы и оборудование: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
«Лис и мышонок»; р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», «Лиса и заяц»; разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко; дидактические игры «Лесные жители» (лото, «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование зайчих следов, раскрашивание животных.
Взаимодействие с родителями:
Оформление альбома «Дикие животные».
Создание фотоколлажа «По дорожке в лес пойдем, время весело проведем».
Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация) Сидит в группе грустный снеговик.
В. Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости.
Д. Снеговик (здороваются со снеговиком)
В. Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
С. Я пришел к вам из волшебного леса. В лесу холодно, знакомых животных не встретишь, не с кем поговорить все сидят по своим избушкам и грустят.
1 мин.
Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности) В. Дети, как же нам помочь снеговику?
Д: Надо найти лесных жителей и поиграть с ними.
1 мин
Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели) В. А где нам их найти?
Д. В лесу.
В. Но прежде чем пойти в лес нам надо потеплее одеться.
(Имитация одевания)
2 мин.
Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности) Звуки леса)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через яму – прыг. Через яму-скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Давайте позовем его тихонько. Теперь громче:
Д. Зайка!
Воспитатель: Он замёрз, весь дрожит от холода. Как же нам его согреть?
Д. Поиграть
Игра «Зайке холодно сидеть».
Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как
И ушами шевелит — ушки у зайца
Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.
Зайка прыг и ускакал.
В. Вот и согрелся наш зайка, заулыбался, весело ему стало.
Идем дальше, «Ку-ку, кто еще грустит в лесу? Кого еще нужно развеселить?
В. А что это за огонек мелькает между ёлок? Кто это там притаился?
Д. Лиса.
В. Правильно. А лиса какая? (Рыжая, красивая, хитрая плутовка).
П/игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке Детки-зайчики подпрыгивают, скачут.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки
Зайки попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, Дети присели, имитируют, как роют корешки.
Роют лапкой корешок,
вот какие зайки,
зайки попрыгайки.
Вдруг бежит лисичка, Игрушка – лисисичка оббегает вокруг зайчат
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки?
В: Не нашла лиса зайчат и убежала.
С. Какие молодцы! Помогли зайчатам убежать от рыжей лисички!
Ку-ку, кто еще грустит в лесу? Кого еще нужно развеселить?
В. Дети, а что это я слышу? Кто-то там похрапывает.
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Д. Медведь.
Правильно, медведь.
Что делает зимой медведь в лесу? (Спит).
В. А летом?
Д. Гуляет.
А как мишка летом по лесу гуляет?
Физ-ка:
Мишка-косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою ТОП!
С. Ой какие вы молодцы ребятки, хорошие из вас медвежатки.
Ку-ку, кто еще грустит в лесу, кого еще нужно развеселить?
В. Ой, а кто у нас тут на елочке притаился?
Д. Это птички.
В. Правильно ребятки, это птички синички. А это что?
Д. Кормушка
В. Но она пустая. Что нам делать?
Д. Надо их накормить.
В. А чем?
Д. Хлебными крошками.
В. А у меня как раз есть с собой хлебные крошки.
Дети угощают синичек (кладут корм в кормушку)
5 мин.
Результат деятельности, рефлексия Снеговик. Ребята, какие же вы молодцы, вы развеселили всех зверей в лесу. Теперь мне есть с кем поиграть. За это я вам приготовил угощения! Спасибо вам, добрые заботливые малыши! До свидания!
В. Ребятки, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем возвращаются в сад под веселую музыку.
1 мин.