Тихонова Елена
Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в цель.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве групы, вызвать эмоциональный отклик на выполнение игровых заданий, желание участвовать в них.
Материал: игрушки зверей, обруч, мешочки с песком, палки для перешагивания, кубики-пенёчки.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Прогулка в зимний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю вас в осенний лес за грибочками. А в лесу живут звери разные6 зайка. Медведь, лисичка. Дорога в лес не близкая, могут попадаться разные препятствия. А что такое лес? Сосны до небес, берёзы и дубы! (дети идут произвольной ходьбой).
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки. (шагают, спина прямая).
Раз-два, раз-два (прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам
(присели, встали)
В ямку бух!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами идем дальше.
Солнышко, солнышко, выгляни скорей,
Девочкам и мальчикам будет веселей.
(ходьба на носочках, рук подняты вверх).
Ребята, вот мы и оказались около домика, а около него кто-то сидит. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку. Кто же это? (заяц). Ой, ребятки на двери висит замок, не пускает зайку домой. Давайте поможем зайке. Посмотрите около елочки лежат шишки, давайте ими будем бросать в замок. (метание на дальность в цель).
Заяц: Спасибо вам, ребятки. А теперь поиграйте со мной. Давайте попрыгаем на двух ногах, как я. (дети прыгают вместе со взрослым на двух ногах).
Заяц: Спасибо, ребята за помощь и за игру.
Воспитатель: До свидания, зайка.
Заяц: До свидания.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? Да это же Мишка – Топтыжка. Здравствуй, мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Видел я, как вы помогли зайке попасть домой. Как играли с ним. Я тоже хочу с вами поиграть. Можно?
Воспитатель: Поиграем с мишкой?
Дети: Поиграем.
Мишка: Вот у меня есть обруч. Я не знаю, как с ним играть, покажите мне, пожалуйста, как с ним играть.
Воспитатель: Хорошо, мишка. Ребятки, давайте представим, что это бочонок с медом. Давайте поднимем его, а потом опустим опять на пол. (упражнение с обручем).
Мишка: Ребятки, а вы можете еще поиграть со мной в какую-нибудь игру?
Воспитатель: Конечно, можем. Давайте, ребята поиграем в игру «Мишка косолапый». (подвижная игра).
Мишка: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Пожалуйста. Но нам пора дальше идти. До свидания, мишка.
Мишка: До свидания.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите перед нами ручеек. Как же с вами дальше пойдем? Что нам делать? Ребята, а давайте попробуем перешагнуть через ручеек. Посмотрите, как я буду перешагивать через него. Подхожу ближе к ручейку, поднимаю одну ногу и сгибаю в колене, переношу через ручеек и ставлю на пол, затем делаю то же самое с другой ногой. (дети выполняют упражнение).
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто ножки не замочил. Ой, ребята, посмотрите, опять мы с вами оказались около домика. А кто же в нем живет? Да это же лисичка. Здравствуй, лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята. А куда вы идете?
Воспитатель: Мы гуляем по зимнему лесу. Любуемся его красотой.
Лисичка: Да, зимой красиво в лесу. А может и со мной поиграете?
Воспитатель: Хорошо, поиграем. А как будем играть?
Лисичка: У меня есть пенечки. Через них нужно перешагивать, высоко поднимая ноги. (упражнение «перешагни через пенечек»)
Лисичка: Молодцы, ребятки, какие все ловкие, никто пенечек не задел. А теперь давайте, поиграем в догонялки. Посмотрим, какие вы быстрые. (игра «Догонялки» - 2 раза).
Лисичка: Молодцы, ребята, все быстрые. Спасибо вам, ребята за то, что поиграли со мной.
Воспитатель: Ой, лисичка, спасибо тебе большое. А нам пора возвращаться домой. До свидания, лисичка.
Лисичка: До свидания, ребятки!
Воспитатель: А мы с вами ребята пойдем назад в группу. Еще раз полюбуемся зимним лесом, какой он красивый. (спокойная ходьба за воспитателем).