Юлия Мищенко
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»
Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Лес. Грибы».
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта; развивать монологическую речь;
Совершенствовать навык работы с крупой, поролоновым тычком.
Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: „В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Оборудование: Иллюстрация с изображением леса, грибов, запись музыки «Звуки в лесу»; шаблон грибочка на каждого ребёнка, клеёнки, гуашь, манная крупа жёлтого и зелёного цвета, тычки-поролоновые, стаканчики, салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.
ХОД НОД:
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрацию леса:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: Почему лес называют домом (потому что в нем живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, цветы, грибы, ягоды) Какие чудеса можно увидеть в лесу? Воспитатель предлагает детям рассказать, что интересного, удивительного, необычного может кто- то видел в лесу? (3-4 рассказа)
Воспитатель: Ребята, а ещё лес называют «кладовой». Почему, как вы думаете? Что хранится в кладовой леса? (грибы, ягоды, лечебные коренья и травы)
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
кто проходит близко
Кланяется низко. (гриб)
Воспитатель: Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Почему? Что значит съедобные? А несъедобные? Как можно заготовить грибы на зиму?
Физ минутка: «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру:
Дидактическая игра: «Съедобное — несъедобное»
Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный гриб - дети хлопают, несъедобный - топают.
Ход игры:
В красной шляпе тот сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
"Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!"
ПОДОСИНОВИК красивый
Вырос прямо под осиной.
Под берёзою - смотри:
ПОДБЕРЁЗОВИКА три!
На полянке я без спешки,
Собираю СЫРОЕЖКИ.
Их, сырыми есть не стану:
На обед пожарит мама!
И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он ещё зовётся БЕЛЫМ!
Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам нарисовать свои грибочки, занимайте места. У вас на столе лежат готовые шаблоны грибочка, манная крупа, покрашенная в жёлтый и зелёный цвет, и простая белая манка для шляпки. Почему белая? Потому, что вы шляпку будете раскрашивать сами - методом тычка.
Воспитатель демонстрирует ход работы: наносим клей на шляпку и посыпаем её белой манной крупой, затем клей наносим на ножку грибочка и посыпаем жёлтой крупой, в конце также закрашиваем травку.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой детей, кому нужна помощь, помогает.
Воспитатель: Ребята ваши работы должны подсохнуть. Прежде чем мы раскрасим шляпки, разомнём свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики по очереди)
Будем мы грибы искать. (Сжимаем, разжимаем пальчики в кулачок)
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит,
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Воспитатель: Ну вот пальчики наши отдохнули, можно продолжать нашу работу. Берём поролоновые тычки, макаем их в коричневую гуашь и закрашиваем шляпку вашего грибочка.
b]Воспитатель: [/b]Молодцы, какие замечательные у Вас получились грибочки, просто загляденье.
Итог: дети ложатся на ковер, закрывают глаза и представляют что они в лесу, звучит музыка «Звуки леса».
По окончанию релаксации дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями.
Спасибо за внимание.