Наталья Матюшина
Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»
во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет)
ФИО педагога (полностью): Макаревская Наталья Сергеевна
Цель: формирование начальной экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать детям понятие «хвойный лес».
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Закрепить сравнение деревьев по высоте (высокий –низкий).
4. Закрепить знания детей по теме: геометрические фигуры.
5. Активизировать словарь детей: хвоинки, хвойный лес, лучистое.
6. Продолжать учить различать и называть цвета (красный, белый, жёлтый, синий, оранжевый).
7. Учить рисовать нетрадиционным способом – по крупе.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать творческое воображение, мышление и фантазию.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать навыки общения и речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство сопереживания, взаимопомощи.
2. Воспитывать интерес к творчеству.
Цель применения ИКТ в НОД: для привлечения внимания детей (как сюрпризный момент) и создания проблемной ситуации, для создания эмоционального отклика детей на результаты своей деятельности.
Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент, объяснение, звукозапись, беседа, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Наглядные: просмотр электронного письма, дидактические картинки, показ воспитателя, самостоятельные наблюдения детей. Практические: физкультминутка, собирание «мусора в лесу», подбор лепестков по цвету, пальчиковая гимнастика, рисование солнышка.
Планируемые результаты: эмоционально, заинтересованно участвуют в игровых упражнениях, дидактических играх, знают и называют цвета, умеют определять высокое и низкое дерево, активны при создании рисунка солнца на крупе, осваивают элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в лесу.
Предпосылки УУД: Личностные: формирование умения прийти на помощь герою сказки; воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.); формирование познавательной и социальной мотивации. Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; сформированность мелкой моторики рук; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации); умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания.
Материалы, оборудование: искусственные елки и сосны для оформления леса, телевизор для просмотра электронного письма, музыкальный центр для воспроизведения звуков леса, ведёрки с изображением круга и квадрата, оформление мусора в лесу, два мольберта с иллюстрациями правил поведения в лесу и солнца, тарелки с манной крупой на каждого ребёнка, нарисованная лесная полянка с цветками без лепестков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе и его пользе; наблюдение за природой, беседы о правилах поведения на природе и в лесу, заучивание пальчиковых игр, использование приемов нетрадиционного рисования на занятиях (НОД, дидактические игры «Подбери по цвету», «Высокий-низкий», лото «Геометрические фигуры».
Содержание:
Входим в группу. Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята мне пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Старичок -Лесовичок.
Я живу в красивом, всегда зеленом, хвойном лесу. Моя работа - следить за лесным порядком.
Но вот в мой лес пришла беда. Пропало солнце, перестали петь птицы. Повсюду мусор. Поникли цветы на лесных лужайках и грустят лесные жители.
Я один никак не могу с этой бедой справиться и очень прошу вас мне помочь.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. А для этого нам необходимо отправиться в лес. Как мы можем добраться до леса?
Дети: на поезде, на автобусе, пешком, на машине.
Воспитатель: Правильно. Но мы с вами пойдём пешком.
Физминутка:
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем. (присели)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
Через лужи перейдем.
И скорее в лес зайдём!
Воспитатель: Оглядитесь вокруг, какие деревья растут в этом лесу.
Дети: елочки.
Воспитатель: Елочки. Ели и сосны. Давайте пройдемся мимо деревьев, все ли они одинаковые по высоте?
Дети: Нет, они разные, и низкие, и высокие.
Воспитатель: Маша, встань около низкой ёлочки. Даша покажи высокую. Василиса тоже найди высокую. А Артем Молодцы девочки. Мы с вами знаем, что эти деревья всегда одинакового цвета, и зимой, и летом. А какого они цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Давайте потрогаем их веточки, какие они?
Дети: колючие, колются, с иголками.
Воспитатель: Да ребята, у елочек и сосен на ветках иголки. Их называют хвоинки. Повторите вместе со мной хвоинки. (3- 2 ребенка повторяют). Поэтому эти деревья называют хвойными деревьями, а лес где они растут хвойным. Давайте все вместе скажем, в какой лес мы попали?
Дети: мы попали в хвойный лес.
Воспитатель: Да ребята, это хвойный лес, значит мы пришли туда, где живёт Лесовичок. Но посмотрите, что же здесь случилось?
Дети: Кто-то разбросал мусор.
Воспитатель: Да, он везде: и на полянке, и под деревьями. Надо его срочно собрать. Только собирать его будем в разные вёдра. В ведро для мусора, на котором нарисован квадрат – пустые пластмассовые бутылки, а в ведро, где нарисован круг – разные бумажки, и фантики из под конфет.
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились, всё правильно собрали. Мусор мы оставим на окраине леса и заберём его на обратном пути до контейнера.
Воспитатель: Давайте пройдёмся дальше. Идем с движениями по тексту.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (Ходьба с продвижением вперёд)
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
Мы с вами вышли на лесную полянку. Сколько здесь цветов! Ой, какие-то они странные… да у них же оборваны лепестки! Давайте мы поможем цветочкам, вернем им их лепестки. Только будьте внимательны, лепесточки необходимо вернуть правильно, красные красному цветку, синие синему, желтые жёлтому, белые белому.
Дети подбирают лепестки по цвету и собирают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно собрали цветы. Лесная полянка стала очень красивой и яркой.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что пока в нашем лесу совсем не поют птицы. Послушайте. Что вы слышите?
Дети: ничего. В лесу тихо.
Воспитатель: Я думаю, что птицы улетели из этого хвойного леса, потому что здесь очень хмуро, совсем нет солнышка. Надо вернуть в этот лес солнышко. Ребята, посмотрите я приготовила для вас картинку. Что вы на ней видите?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А какое оно?
Дети: жёлтое, круглое, большое
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: лучики.
Воспитатель: Значит солнышко какое?
Дети: лучистое. (Если дети затрудняются ответить, назвать это слово и попросить детей повторить его хором и индивидуально)
Воспитатель: Ребята, если нарисовать солнышко, что сначала надо нарисовать?
Дети: кружочек.
Воспитатель: Давайте его нарисуем в воздухе пальчиком. А затем?
Дети: Лучики.
Воспитатель: На что похожи лучики? Нарисуем их воздухе. А теперь подойдём к столу и посмотрите как я нарисую солнышко. Вы смотрите внимательно. Сначала я нарисую круг, затем от него в разные стороны лучики. Рисует. Вот какое солнышко получилось: красивое? Лучистое? Хотите нарисовать? Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Физминутка:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Теперь давайте подойдем к столу рисовать солнышко. Что нарисуем сначала, что потом?
Рисование солнца на крупе.
Воспитатель: Молодцы, яркие, лучистые солнышки у вас получились. Ребята, вы заметили, что стало светлее? Светло стало в нашем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и послушайте звуки леса.
Играет музыка «пение птиц», а воспитатель выставляет на деревья картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: птички поют.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и птицы вернулись в наш лес. Воспитатель: Ребята, идём дальше.
1,2,3,4,5 - будем по лесу гулять
Не спешим, не отстаём - вместе по лесу идём.
Ребята вы слышите кто-то плачет. Звук плача фонограмма. Ой, да это же белочка. Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй белочка.
Воспитатель: Белочка говорит, что по лесу ходили два мальчика и увидели, как она собирает себе запасы на зиму: орешки, грибочки, ягоды. Мальчики залезли на дерево и разбросали все её запасы. Теперь белочка не успеет к зиме подготовиться и ей будет очень голодно. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Помочь белочке.
Воспитатель: Правильно, помочь. Давайте возьмём верёвку и соберём на неё все, что мальчики разбросали.
Дети нанизывают на верёвку картинки-грибочки, орешки, ягоды. Воспитатель вешает верёвку на ель.
Всопитатель: Белочка говорит вам: «Спасибо». Вы ей очень помогли, выручили её из беды.
Воспитатель: Оглянитесь, как красиво, как чисто, как светло стало в лесу, как весело защебетали в нем птицы! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Кому помогли?
Ответы детей.